Дом СОВетов
https://domsov.com/

ADD/ ADHD?
https://domsov.com/viewtopic.php?f=42&t=3146
Страница 1 из 2

Автор:  Matreshka [ 14 дек 2015, 16:47 ]
Заголовок сообщения:  ADD/ ADHD?

Я давно читаю ваши статьи и обсуждения. Очень помогли некоторые тексты. Спасибо!

Сейчас трудная ситуация, нужен трезвый совет со стороны. Помогите, пожалуйста!

В пятницу была на собрании в школе (школа частная католическая), ребенок в 4-ом классе.
Проблемы: не фокусируется на занятиях, уходит в школу без куртки и завтрака, постоянно теряет домашку, забывает все подряд...
Оценки соответствующие...
Друзей - девочек нет и как-то не складывается, на перемене бегает с мальчишками.
Уроки делаем вместе уже 3.5 года, последние 2 месяца вместе с мужем проводим по 3-4 часа каждый вечер за выполнением домашки и подготовкой к тестам.
Ребенок любит рисовать, бегать-прыгать и музыку.... Пробовали заниматься в разных кружках - не идет... как только появляется какая-то система, она тут же бросает...
Заставляю ходить в русскую школу-театр раз в неделю и на математику - тоже раз в неделю, а еще барабаны сейчас пробует...

Учительница сказала, что нужно больше заниматься домашкой и подготовкой к тестам.

Мне в таком случае нужно бросить работу и учиться за мою девочку...

Я подозреваю, что у нее ADD...
Но мне страшно, что мои подозрения окажутся правильными....
Я боюсь кому-нибудь рассказать... У всех друзей дети - overachievers, всё лучше быть не может...

Посоветуйте, что делать?
Идти по пути ADD и лечить? А это вообще лечится?
Или продолжать биться?

Автор:  Скай [ 14 дек 2015, 20:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

Привет! Вы сами ответили на вопрос: "биться" - не помогает, и продолжать в том же духе, ничего больше не меняя, не поможет. Сходите протестируйте дочку на ADD, это не стыдно, это просто информация. Получив результаты, будете думать, что с ними делать: лечить или игнорировать. Да, лечится, особенно если ребенок знает, что родители на его стороне. И очень рекомендую книжку "Odd One Out: The Maverick's Guide to Adult ADD", она о взрослых, но помогает не пугаться диагноза и принять его как особенность работы мозга, а не как инвалидность. Ну просто мир не заточен под таких людей, потому что "нормальных" оказалось больше, и они установили свои правила :-):

На советы учителей в католической школе я бы не рассчитывала, не знаю, как у Вас, но у меня есть опыт с вроде как очень приятной американской частной церковной школой, учителя все хотели добра и старались изо всех сил, но педагогической квалификации им не хватало.

Автор:  apteka [ 15 дек 2015, 03:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

2 Matreshka:
Если разговор о Штатах, то немедленно пройти всю цепочку врачей (к сожалению, длинную), получить диагноз и соответствующие лекарства. Бояться надо не "диагноза-приговора", а упущенных лет и страшных комплексов, вбиваемых в ребенка постоянным ощущением своей "неправильности", своего несоответствия требованиям школы и, главное, ожиданиям самых родных и близких.
Безумно вредно-опасно сравнивать ребенка с ADD с "нормальными" детьми родственников и друзей. Это - путь к "компенсации" в виде раннего беспорядочного секса, алкоголя, наркотиков и самоубийства.
Девочка ни в чем не виновата. Ругать, наказывать и приводить примеры БЕССМЫСЛЕННО. Надо поддерживать, лечить и любить.
Католическая школа в ее ситуации - ОЧЕНЬ плохо. В обычных государственных школах много детей с ADD и ADHD. В обычных школах есть обязательный психолог, дающий направление к специалистам, проводящим тесты и ставящим диагноз. В обычных школах можно выжить без дикого и разрушительного давления на "не таковость", можно начать лечение и постепенно (или очень быстро при правильном подборе медикаментов) нагнать и перегнать сверстников через систему AP.

Самое главное - отказаться от внутреннего (скрытого даже от себя) отвержения собственного ребенка, "виноватого" в несоответствии твоему идеалу и твоей мечте.

Автор:  Луч СВЕТА [ 15 дек 2015, 04:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

Читаю и думаю, как же все-таки сложно, когда нужно везде, абсолютно везде и во всем соответствовать стандартам и тяжелее всего "доказать" ребенку, что эти стандарты вообще необходимы кому-то для чего-то....для СЧАСТЬЯ по общим меркам, для ПРОСТОТЫ работы с массой...человеческой в данном случае. У моего старшего сына диагностированный аутизм, это сложнее ADD и ADHD, но суть дела не меняет. Мы не можем сидеть на месте просто так ..ПОТОМУ ЧТО ТЫ ЖЕ БОЛЬШОЙ И ХВАТИТ ПРЫГАТЬ, не можем НЕ КРИЧАТЬ, ПОТОМУ ЧТО ДЯДИ И ТЕТИ БУДУТ КОСО СМОТРЕТЬ.... но зато при правильной сенсорной нагрузке он моментально включается, показывает широту памяти и я вижу воспроизведение всего того, что было дано ранее. Никто не сказаЛ, что будет легко воспитывать ребенка....как никто и не сказал каким он будет)) хорошо с одной стороны, что мы живем в России, с другой стороны здесь конечно подход совсем иной, приходится самой лбом дорогу баранить в непроглядной глуши тупости управления образования, но оно нам все-таки надо. Я абсолютно согласна с тем, что давить на ребенка ни к чему...и что лечить и искать правильный подход максимально необходимо сейчас, а не завтра.....хороших вам специалистов! холодной головы и правильно принятых решений. В системе образования детки разные...и факт, что ЛЮБИМЫЕ явно успешнее (СЧАСТЛИВЕЕ)....даже СО СВОИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ.

Автор:  apteka [ 15 дек 2015, 05:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

2 vasilisa:
Ты вообще - ГЕРОЙ!
Уже из безнадежного "зверька" вытащила на глазах меняющегося к лучшему человека.
Спасибо огромное за внимание к чужой боли и за откровенность!

Автор:  Matreshka [ 15 дек 2015, 09:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

Спасибо вам всем большое за ответы и поддержку.

Книжку заказала. Почитаю.

На школу в плане советов и поддержки не расчитываю... Они ведут себя немного странно: попросила учительницу заполнить форму для тестирования и вернуть нам.
Получаем ответ: "Да, молодцы, что принимаете такой шаг, форму заполню, но пошлю доктору, как того требует протокол."
Нет такого протокола!
Пришлось ей написать в более жесткой форме, что форму вернуть нам.
Тектирование делает не врач, а независимый центр, мы просто формы взяли у доктора...

Вот такие дела пока.

Еще раз спасибо за поддержку. Я страшно волнуюсь. Специальный центр, куда доктор направил на тестирование, только на этом и специализируется.

@ Аптека: Да, живем в Штатах, МА. Государственная школа в нашем районе плохая. Переезжать пока дико сложно.
Католики не давят с соответствием... во всяком случае, пока не давят. Психолог с ней работает.
Ребенок у нас любимый, желанный, единственный. Трудно принять ее "не таковость". Очень точно подметили...

Почему такой урок у меня/ у нас?

Автор:  Луч СВЕТА [ 15 дек 2015, 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

Рада помочь))

Хотела бы еще сказать несколько слов о биологической природе гиперактивность. К нашему мозгу для кровоснабжения подходят 4 крупных сосуда, 2 артерии и 2 вены (1 пара находится в позвоночном столбе).
При недостаточном поступлении кислорода (артерии) у ребенка наблюдается быстрая утомляемость и тд и тп., при недостаточном отведении углекислого газа (вены) у ребенка явно выражена гиперактивность. ОН реально не может успокоиться, просто физически не способен это сделать (как бы не казалось, что единственное его желание вас упорно раздражать своими прыжками, беготней и прочим). Плюс сосуды дальше идут на получашия мозга....левое отвечает за большую часть когнитивных функций - внимание, память .....и далее по списку.

ОТ эластичности стенок сосудов зависит поступление кислорода и отведение углекислого газа, порой бывает так, что на перепад температуры, давления окружающей среды эти стенки резко спазмируются и сужается диаметр сосуда.

Причины - патология сосудистая (чрезмерные изгибы артерий, вен), родовые травмы - подвывих позвонков определенного шейного отдела и т.д.

По сути помимо тестов (которые могут быть субъективные)....имеет смысл пройти диагностику.
Не редкость в данном случае назначение курсов препаратов сосудистой терапии, спец. физкультуры, массажа..... иногда - мануальная терапия, краниосокральная терапия и прочее. В общем - психолог (психиатр) это хорошо, но и по всем фронтам эту тему рассмотреть имеет смысл.

Автор:  Matreshka [ 15 дек 2015, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

Спасибо, Vasilisa, что делитесь информацией...

Я думаю, что врач назначит какие-то анализы и, возможно, сканирование мозга, если тестирование на ADD покажет что-то...

Пока первые шаги и диагностика.

Все безумно страшно и непонятно...

Автор:  apteka [ 15 дек 2015, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

2 vasilisa:

Ты больше про ADHD пишешь, а у Матрешки, похоже, ADD. Просто внимание всё время "уплывает" и память либо просто плохая, либо выборочно никакая. Например, невозможно запомнить сюжет (детали) небольшого простого рассказа, чтобы потом ответить на вопросы. Ребенок не прыгает, не дергается, вроде бы слушает и, казалось бы, старается. Однако...



2 Matreshka:

Самый наглядный пример.
Лодка плывет по реке из п.А в п.Б.
У нормального среднестатистического мозга есть лодка и река разной степени полноводности и скорости течения (врожденные способности и/или натренированные умения).

У ребенка с ADD река постоянно делится на рукава, протоки, тупиковые заводи. Где окажется лодка - кто ее знает.

У ребенка с ADHD лодка периодически становится подлодкой, плотом, аквалангом, дельтопланом и т.д.

RITALIN, преступно запрещенный в России, но прописываемый и используемый в Штатах и многих других цивилизованных странах, включая Израиль, убирает эти "рукава, протоки, тупиковые заводи", оставляя полноценную реку. Эффект при правильном подборе дозы потрясающий. У близкой знакомой (папа и мама - сливки общества, супер генетика с набором талантов в куче областей) сын - "круглый двоечник" и как защита от насмешек - "классный клоун"- на Риталине стал отличником и звездой выпуска.

Проблема с Риталином одна - он помогает людям без ADD/ADHD дольше и лучше сосредотачиваться, быстрее делать задания, лучше готовиться к экзаменам. Молодые люди "садятся на иглу" стимулятора, позволяющего с минимальными усилиями добиваться больших/лучших результатов. Имеем вместо нормальной естественнной реки загнанный в искусственно суженное русло ускоренный поток повышенной мощности напора. Вместо пользы - вред при длительном использовании.

Пока ты СТЕСНЯЕШЬСЯ/СТЫДИШЬСЯ этой ОСОБЕННОСТИ твоего ребенка, ее проблемы будут только нарастать. А вот если ты будешь ей ПОМОГАТЬ всеми силами и средствами, включая ускорение диагностики (да - на ADD посылают в специальные центры по всем Штатам, это - стандартная процедура, поэтому там длинные очереди), взаимодействие со специалистами и учителями, если вместо "За что?" будет вопрос "КАК ПОМОЧЬ?", если ты вместе с дочкой будешь искать понятные/удобные ей варианты прокладывания Меток и Колышков, по которым она будет удерживать себя в русле (есть море методик - поищи в интернете), всё у вас будет хорошо. И еще - ищите наиболее ей близкое в искусстве. Например, фотография.

Автор:  Луч СВЕТА [ 15 дек 2015, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

[quote="apteka"]2 vasilisa:

Ты больше про ADHD пишешь, а у Матрешки, похоже, ADD.


Я всеми фибрами души за то, чтобы у девочки было минимальное корректируемое нарушение)) просто опытом делюсь, начиталась то вагон всего)) да и прошли мы сами не мало разного рода диагностик. Психиатр в областном центре нам еще одну стоящую вещь сказала....дети в школе САМЫЕ УДОБНЫЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ - праворукие, то есть с доминантным левым полушарием, они видят частное в общем (елка в лесу), могут внимательно слушать и тд. Дети же леворукие видят в основном общее и часто пропускают детали (лес, большой дремучий)....доминирующее правое полушарие дает о себе знать. Порой бывает так, что доминирующего полушария нет....и функции комбинируются, такие детки тоже выделяются из общей массы. Может девочка - переученная левша?
Вы не волнуйтесь уж слишком, приговор никто не подпишет и дома не закроет (ребенок всегда будет на первом месте, какие бы высокопарные рассуждения не выдавали педагоги-псевдомедики). Я с моим карапузом уже спокойно отношусь ко всем этим рамкам и активно буду биться за инклюзивное образование и никаких спецшкол)) А у вас с правильным подходом действительно все будет в порядке, главное ведь - ее личная реализация

Автор:  Matreshka [ 16 дек 2015, 10:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

Огромное спасибо, Аптека, за разъяснения и примеры.
У меня начинает появляться второе дыхание. И забрезжил свет в конце тоннеля!

Риталин: Это "костыль" на всю жизнь?
Мнения про него противоречивые...
Конечно, кто не сталкивался - не поймет, что это не просто лень и упрямство, которые заставлают рассматривать это лекарство как панацею...
Есть ли опыт эффективных альтернативных средств?
Просто пока ждем встречи в центре, я думаю попробовать гомеопатические капельки - Bach remedies.

Поведение и способности: Да, я вижу, что она компенсирует клоунадой, у нее есть чувство юмора и свое видение мира, очень прикольное порой.
Например, тут писали сочинение, учила ее писать тезисы, складывать структуру, подбирать вводные слова, так она меня поразила выбором метафор. Чуток подполировали - и получился шедевр! У нее есть таланты... много талантов: к музыке, к рисованию, к спорту...
Я, конечно, ей помогаю и занимаюсь. Нашла техники, попробую.

Лодка: Вчера провела эксперимент - попросила нарисовать предложенную Вами картинку. Сначала она расстроилась, что это математика... и сделала картинку-схему с отрезком АВ и условной лодочкой на отрезке. Но я попросила нарисовать красиво, фломастерами, как она себе представляет эту картинку. И тут появилась водная гладь на половину листа А4, два островка суши - пункт А - Австралия, пункт В - Бостон. Лодки не было вообще...
Когда я спросила, где же лодка? Она пожала плечами... и добавила парусный кораблик...

Мама: Прочитала ваши советы и рекомендации своей маме - профессору, которая настивает на методике воспитания "на примерах", наказании и прочих подходах, которые очевидно не работают с моей девочкой. Меня она не слышала, а твердила, что всех так воспитывают.
Она Вас УСЛЫШАЛА. Отдельное спасибо!

Автор:  Matreshka [ 16 дек 2015, 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

Луч Света, я необыкновенно тронута и признательна за все рекомендации и реальные советы. И, конечно, что делитесь опытом. Какой у Вас замечательный ник!

Я сейчас в активной фазе сбора информации. Пока рассматриваю абсолютно все варианты...
Она "правша", но ее папа - левша. Здесь не переучивают...
Но дочка долго не могла определиться с ведущей рукой, а я терпеливо ждала и не давила в какую-либо сторону.

Автор:  apteka [ 16 дек 2015, 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

Matreshka писал(а):
Мама: Прочитала ваши советы и рекомендации своей маме - профессору


1. В какой области мама - профессор?
Если УСЛЫШАЛА, очень здорово! Исключительно важно, чтобы ВСЕ в семье выступали единым фронтом не ПРОТИВ девочки, а ВМЕСТЕ с ней. Не дай Бог - НАКАЗАНИЯ и примеры "а вот Таня-Ваня уже логарифмы щелкают и через два класса перешагивают...". Только ВМЕСТЕ с девочкой искать "нити Ариадны" по лабиринту ее неординарно устроенного мозга.

2. РИТАЛИН.
Давай, я не буду размазывать розовые слюни? Ты уже убедилась, что я кое-что понимаю в проблеме? Поэтому пример будет честный и жесткий (зато по отношению к девочке - НЕ жестокий как запрет Риталина).
Ты представляешь, что это - шизофрения? Есть знакомые хотя бы во второй-третьей координационной сфере? Если нет, кино типа "Beautiful mind" видела? Никакие методы психологического, психотерапевтического и физиотерапевтического воздействия НЕ РАБОТАЮТ. Они могут только ПОМОГАТЬ абсолютно необходимому медикаментозному лечению. Оборотная сторона - практически все, "гасящие" шизофрению препараты, необходимо принимать постоянно и, к огромному сожалению, они практически всегда заодно (по понятным причинам источника и сути шизофрении) гасят творческие способности, делая мир страдающего шизофренией из буйно разноцветного СЕРЫМ. Именно поэтому многие перестают принимать препараты и вскоре оказываются либо в психушке, либо в морге.
Так вот, РИТАЛИН не давит творческие способности. Скорее, наоборот - помогает их ВЫРАЗИТЬ, концентрируя внимание, но не закрывая волшебную дверь в Разноцветное.

Повторяю еще раз сказанное ранее.
Прием многих лекарств "off label" (не по показателям) может оказаться вредным. Начиная с антибиотиков.
Прием Риталина нормально-ленивым или увлекшимся компьютерными играми до состояния невозможности отвлечься от них студентом, чтобы быстро подготовиться и успешно сдать экзамены, - ЗЛО, если это - не разовая акция, а вошло в привычку. Это - полный аналог наркомании в смысле зависимости и в смысле "измененного состояния сознания".
НО для ребенка (подростка, взрослого) с выраженным ADD/ADHD тот же самый Риталин является ЛЕКАРСТВОМ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ.
Понимаешь разницу?
Маме-профессору сможешь объяснить?

Автор:  apteka [ 16 дек 2015, 10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

Matreshka писал(а):
я попросила нарисовать красиво, фломастерами, как она себе представляет эту картинку. И тут появилась водная гладь на половину листа А4, два островка суши - пункт А - Австралия, пункт В - Бостон.



Отдельным пунктом. Найди и скачай (купи) программу анимации рисунков. Начните делать МУЛЬТИКИ по сюжетам и рисункам дочки. ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте интерактивный подход - наиболее близкий ее структуре мышления. НО! При этом в сюжете должны быть точка А и точка В.

Автор:  Matreshka [ 16 дек 2015, 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

Я все поняла. Спасибо огромное за честность и оценку критичности проблемы. Когда будет какой-то update - сообщу.
До мамы донесу.

Мама-профессор, док. тех. наук, специалист по биологической-медицинской кибернетике - это отдельная тема.
Пока она живет с нами (последние 2 года), ее влияние на внучку неизбежно, поэтому в данном ракурсе ее некоторое понимание темы важно.
Ваша статья про энергетических вампиров мне очень помогла для верного отношения к ситуации с ней.
Очень Вам благодарна!

Автор:  Луч СВЕТА [ 16 дек 2015, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

Когда бок о бок живешь с особенным ребенком, волей не волей начинаешь изучать ТЕМУ и учишься в ней ориентироваться. Относительно препаратов и дозировки, полностью согласна с Аптекой, что есть разные цели и соответствующая схема приема. Когда нам назначили Галопиредол ....я сидела и седела....но как оказалось с нашей микродозировке эффект именно нужный, спокойнее мы не стали, также прыгаем и кричим, НО по отношению к окружающим у нас меньше теперь отторжения, паники, тревоги...лучше усваивается информация, эмоции ярче и живее (даже УХМЫЛКИ порой наблюдаю в ответ на папину шутку......долго я думала, что он не понимает обращенной речи). Читать (хоть инструкции к препаратам, хоть статьи именитых психиаторов знающих свое дело), думать, советоваться - все это в вашей власти и в вашем праве.
Мама-профессор.....дай бог ей понять)) замечено, что люди, ограничившиеся образованием, даже не пытаются в дальнейшем расширять свой кругозор....А ПОДХОДЫ ВЕДЬ МЕНЯЮТСЯ. Аутистов раньше считали шизофрениками и вдалбливали всем студентам псих. вузов, что их ТОЛЬКО ЗАГРУЖАТЬ ПРЕПАРАТАМИ И ДЕРЖАТЬ В ПСИХУШКАХ ....иного пути нет. Поэтому, терпения вам по всем фронтам!

Автор:  apteka [ 16 дек 2015, 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

2 Matreshka:
Если что-то более интимное хочется обсудить, пиши в личку.

Автор:  Matreshka [ 16 дек 2015, 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

Спасибо вам огромное за помощь, поддержку, понимание и дельные советы!

Автор:  apteka [ 16 дек 2015, 17:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

2 Matreshka:

https://kv141.infusionsoft.com/app/orde ... abf7c5adba


Закажи, прочитай, почитай с дочкой вслух некоторые части, прося ее помочь тебе ПОНЯТЬ, о чем это.
У нее - другая форма "инаковости", но ей не менее важно быть понятой и принятой. Особенно - самыми близкими.

Автор:  Matreshka [ 16 дек 2015, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

Спасибо за книжку. Заказала.

Назначили первый appointment в этом центре на 22 декабря (пока только для родителей):
http://www.drhallowellsudbury.com/centers/sudbury.html

После будут видны дальнейшие действия...

Ваши предложения по поводу анимации и фотографии пришлись ребенку по вкусу, а муж (спец в этих областях, он тут на местном ТВ директор) обрадовался и захотел обучать!

В целом, сейчас что-то начинает проясняться. Учеба успешенее всего работает через ассоциации и картинки. Когда еду с работы, продумываю новые подходы и методы для текущих задачек.

Читаю успешные истории с риталином. Вдохновилась несказанно...
Еще раз спасибо!

Автор:  apteka [ 17 дек 2015, 04:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

2 Matreshka:
:bra_vo: :bra_vo: :bra_vo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo:
Самое лучшее - вся семья ПОНЯЛА главное, и теперь вместо постоянного разъедающего психику и иммунитет раздражения и взаимных обвинений (нормальная защитная реакция в ненормальных и, главное, неконтролируемых обстоятельствах) у вас на глазах строится КОМАНДА ПОДДЕРЖКИ. Каждый начинает понимать, что происходит, что можно и нужно делать, и как КАЖДЫЙ может эффективно участвовать в общем ДЕЛЕ.

Автор:  Matreshka [ 22 дек 2015, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

Аптека, спасибо, что подтолкнули меня на верный путь!

Сегодня мы были в центре по ADD - первая встреча с психологом.
Получили много информации и ценных советов, а они у нас собрали всё что можно тоже.
Все симптомы - классика жанра ADD. Говорят, что даже нейропсихологический тест не нужен, потому что нет выраженной дислексии или learning disability.
Дали рекомендации для школы, что и как сообщить учителям и психологу, а также просветили по поводу лекарства...

Назначили следующую встречу на 29 декабря (через неделю) с ребенком, потом 18 января - психиатр с нами, а 22 января - с ребенком (тогда уже, наверно, будет выписано лекарство).
Сказали, что подбор дозы и конкретного медикамента может занять время, но эффект обычно стремительный.

В течение беседы муж раскололся, что сам в детстве был "рассеянный с улицы Бассейной", что возможно это его генетическая проблема, которую принимали за лень и упрямство и сильно его за это били...:( Такая "баночка с червяками" неожиданно открылась.

Если кому нужно, вот парочка полезных сайтов: http://www.understood.org - особенно впечатлили примеры, как это примерно ощущается ребенком, у которого такие проблемы...
http://www.additudemag.com - информация и советы, личные истории...

Вчера пришла книга, которую Вы посоветовали. Там одна из глав про общение, т.е. про то, как над мальчишкой издевались и как он геройски давал отпор.
Я прочитала дочке - и у нее была истерика. Оказывается, она подвергается насмешкам и совершенно не может за себя постоять...
В общем, будем аккуратненько разбираться в школе... и работать дальше.
Еще раз спасибо за все.

Автор:  apteka [ 23 дек 2015, 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

В течение беседы муж раскололся, что сам в детстве был "рассеянный с улицы Бассейной", что возможно это его генетическая проблема, которую принимали за лень и упрямство и сильно его за это били...:( Такая "баночка с червяками" неожиданно открылась.

Я ждала это. У тебя явно нет - ты бы вспомнила. У самой маман тоже нет - была бы другая реакция и/или другие достижения. Я ждала от мужа или "под дулом пистолета" признание от маман по поводу твоего брата, например. Или - отца. ADD у девочек - редкая птица, практически 100% - генетика.

Отлично, что уже всплыло и теперь уже не "замылится". Папа сейчас как? Есть остаточные (скрываемые) признаки?

В любом случае, вы на правильном пути, вы - КОМАНДА, и вы, слава Богу, в Америке.

Автор:  Луч СВЕТА [ 23 дек 2015, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

Уф молодцы!!!!!слава богу первые новости! Сама почитаю ваши ссылочки, мозг - структура бесконечно сложная и столько смежных областей для сравнения и работы:) уже ощущаю ваше воодушевление и верю, даже не особо приятные тайны родственников укрепили вашу решительность и желание не допустить подобное вновь!

И еще, вдруг пригодится- как-то вспомнила школьный тест на то, каким образом запоминается лучше.

1) показываем 10 написаных слов одно за одним . Далее ребенок пишет те, которые запомнил ЗРИТЕЛЬНО
2) произносим 10 слов уже других ...- НА СЛУХ
3) преподаватель говорит 10 СЛОВ, ребенок вслух повторяет и прописывает в воздухе каждое слово - МОТОРНО

Далее проверяется, в каком случае смог запомнить и воспроизвести больше всего. Выявленный вариант дальше успешно используется в учебе:)

Автор:  apteka [ 23 дек 2015, 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ADD/ ADHD?

2 Луч СВЕТА:
:uch_tiv: :hea_rt:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC − 5 часов [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/