Здравствуйте, совы! Прошу помочь советом. Ситуация из плоскости музыкальной, но сводится к межличностному общению, поэтому прошу высказываться всех, независимо от сферы деятельности
Ситуация такая: хочу создать музыкальный коллектив, который будет выступать с двумя программами: инструментальной и песенной. Для этого сейчас ищу скрипку и вокал. Есть проблема: предыдущие попытки совместного творчества приводили к смешению различных сфер общения, что, в конце концов, приводило к болезненным ситуациям разрывов, что некоторые из вас, наверное, помнят по постам meite. Наученный горьким опытом, я решил в следующий раз не переводить профессионально-музыкальные отношения в сферу дружбы. И вот следующий раз наступил: я нашел вокалистку с очень хорошим голосом, которую заинтересовала идея сделать совместный проект. Она с воодушевлением отнеслась к идее, пока мы общались по телефону, но как только в очном порядке обсудили основные вопросы нашего сотрудничества, энтузиазм пропал конкретно
… А обсуждали в числе прочего следующее, что имеет непосредственное отношение к теме:
1. Формат отношений: дружеские или партнерские. Оба решили, что лучше партнерские.
2. Вклад каждого в общее дело. С моей стороны:
- тексты песен (говорят, хорошие);
- аранжировки;
- гитара, клавиши, флейта;
- концертная аппаратура;
- транспортировка инструментов и аппаратуры (машина);
- вокал;
- руководство проектом.
С ее стороны:
- вокал (профессиональный красивый);
- затраты на студийную запись ее вокала (500 руб. в час);
- музыкальные темы (которые мне надо будет аранжировать и на которые надо будет наложить текст);
- всяческая моральная поддержка.
3. Ожидания от проекта: и у нее, и у меня это, прежде всего, самореализация и получение удовольствия от процесса, во вторую очередь – финансовые ожидания.
4. Распределение выручки от будущих выступлений. Понятно, что делить шкуру неубитого медведя еще рано, но лучше заранее хотя бы наметить эти моменты (как и при создании бизнеса). У нее в голове был вариант – всем поровну, у меня же, с учетом вклада каждого – 50% мне и 25% ей (с учетом того, что скрипачу еще 25%). Я высказал свои соображения, указав при этом, что мне важно ее внутреннее согласие или несогласие с цифрами, потому как партнер, который не согласен с условиями проекта изначально – не есть хорошо, предложил подумать и не обязательно давать ответ сразу. Но она согласилась с моим предложением, сославшись на то, что она пока не сделала себе имя, чтобы диктовать условия, но с возможностью будущего пересмотра долей. При этом чувствовалось, что ее эта тема сильно напрягла.
5. Урегулирование отношений в случае распада коллектива. Тему подняла она, видимо, поняв, что наше сотрудничество – временное (пока она не сделает себе имя, полагаю). Она сказала, что при распаде оставляет себе песни, сделанные по ее мелодиям, возмещая мне стоимость текстов. Я сказал, что здесь все не так однозначно, так как помимо текстов я буду работать также над аранжировками, и предложил этот момент обговорить позже (надо было уже убегать). Встал вопрос о стоимости моих аранжировок.
Что в результате: у девушки изначально было ощущение, что это наш совместный проект, а теперь стойкое ощущение, что это только мое детище. Выдала аналогию с брачным контрактом: в семьях, где оный присутствует, любая ссора легко может вести к разрыву, нет стремления сохранить семью. Энтузиазма нет, она хочет начать работу над композициями, но руки опускаются. Видимо также есть ощущение, что ее участие в проекте не ценится должным образом (в предыдущих проектах ее участие очень ценилось коллективом, а выручка делилась поровну). При этом сама идея проекта, репертуар ей близки, есть ощущение, что это ее. Но если на встречу со мной она шла на позитиве, то после встречи – упадок сил. У меня вся эта ситуация тоже энергию отжирает (радует только, что не так сильно).
Посему хочу узнать ваше мнение:
- Что в этой ситуации неправильно? Что бы вы сделали в такой ситуации?
- Как мотивировать участника коллектива, так, чтобы у него не опускались руки, но при этом были обозначены границы? На работе у меня такой проблемы нет: сотрудники удовлетворены зарплатой + чувствуют свою значимость и сопричастность общему делу, видят полезность результатов своих трудов. А здесь пока не удается все наладить, видимо, опыта еще мало. Чувствую, что дело здесь, прежде всего, в распределении долей. И, в принципе, я может быть и готов к полному равенству, но чувствую неравенство трудозатрат с моей и ее стороны (хотя голос, безусловно, хороший).
- Это ее выкручивание мне рук или объективное расстройство по поводу ситуации? На что похоже? Лунный вампиризм или я зря волну гоню?
- Надо ли, как вы считаете, в самом начале творческого проекта оговаривать финансовые и прочие ожидания и действия в случае распада проекта? Или это заведомо ставит палки в колеса творчеству?
- Возможно ли совместное творчество без дружеских отношений (при наличии только партнерских отношений)? Есть подозрение, что в сфере музыкальной либо есть совместное творчество и дружба, либо творчество руководителя коллектива и зарплата остальных его участников. У нас здесь совместное творчество предполагается в придумывании ею музыкальных идей с моей доработкой в виде текстов и аранжировки.
Буду признателен за любые ваши соображения на этот счет. Извините, что так многа букав