2 vasilisa:
Ты больше про ADHD пишешь, а у Матрешки, похоже, ADD. Просто внимание всё время "уплывает" и память либо просто плохая, либо выборочно никакая. Например, невозможно запомнить сюжет (детали) небольшого простого рассказа, чтобы потом ответить на вопросы. Ребенок не прыгает, не дергается, вроде бы слушает и, казалось бы, старается. Однако...
2 Matreshka:
Самый наглядный пример.
Лодка плывет по реке из п.А в п.Б.
У нормального среднестатистического мозга есть лодка и река разной степени полноводности и скорости течения (врожденные способности и/или натренированные умения).
У ребенка с ADD река постоянно делится на рукава, протоки, тупиковые заводи. Где окажется лодка - кто ее знает.
У ребенка с ADHD лодка периодически становится подлодкой, плотом, аквалангом, дельтопланом и т.д.
RITALIN, преступно запрещенный в России, но прописываемый и используемый в Штатах и многих других цивилизованных странах, включая Израиль, убирает эти "рукава, протоки, тупиковые заводи", оставляя полноценную реку. Эффект при правильном подборе дозы потрясающий. У близкой знакомой (папа и мама - сливки общества, супер генетика с набором талантов в куче областей) сын - "круглый двоечник" и как защита от насмешек - "классный клоун"- на Риталине стал отличником и звездой выпуска.
Проблема с Риталином одна - он помогает людям без ADD/ADHD дольше и лучше сосредотачиваться, быстрее делать задания, лучше готовиться к экзаменам. Молодые люди "садятся на иглу" стимулятора, позволяющего с минимальными усилиями добиваться больших/лучших результатов. Имеем вместо нормальной естественнной реки загнанный в искусственно суженное русло ускоренный поток повышенной мощности напора. Вместо пользы - вред при длительном использовании.
Пока ты СТЕСНЯЕШЬСЯ/СТЫДИШЬСЯ этой ОСОБЕННОСТИ твоего ребенка, ее проблемы будут только нарастать. А вот если ты будешь ей ПОМОГАТЬ всеми силами и средствами, включая ускорение диагностики (да - на ADD посылают в специальные центры по всем Штатам, это - стандартная процедура, поэтому там длинные очереди), взаимодействие со специалистами и учителями, если вместо "За что?" будет вопрос "КАК ПОМОЧЬ?", если ты вместе с дочкой будешь искать понятные/удобные ей варианты прокладывания Меток и Колышков, по которым она будет удерживать себя в русле (есть море методик - поищи в интернете), всё у вас будет хорошо. И еще - ищите наиболее ей близкое в искусстве. Например, фотография.