(Из Записок на Полях)
Подруга, ты считаешь, что поняла его манипуляторские приемы, но не понимаешь, что он хочет?
У него первая семья, перед которой есть обязательства, вторая семья, которую он содержит и которой активно занимается, и ты – Звезда его Вселенной, которая ждет и надеется и никогда не знает, появится ли, не сорвутся ли твои, связанные с ним, планы, что ждет ВАС впереди.
И ты спрашиваешь меня о долговременном прогнозе развития ваших отношений?
Ты задавала ему и, главное, себе вопрос, почему ему всегда не хватает одной женщины или одной семьи?
Подавляющее большинство мужчин "дают левака" хотя бы раз в жизни. Многие - постоянно.
Но это - именно леваки, т.е. "механотерапии" с минимальным или нулевым приложением души.
Потрахался, принял душ и забыл по дороге домой.
Их «любовницы» придумывают себе роман, живут трактовкой привычно сказанных ничего (для мужчины) не значащих ласковых слов, строят планы, не понимая, что они - теплокровный аналог надувной куклы.
"Левачащие" мужчины понимают, что эти женщины - как шоколадные конфеты в «Ассорти»: все сладкие, все вкусные, все высококалорийные, отличаются лишь наполнителем – то ли мармелад, то ли орешек, то ли карамель. Хорошо съесть одну-две с кофе после обеда, хотя врач говорит, что после сорока это вредно.
Можно купить абонемент в спортзал, можно регулярно посещать «массажный салон», а можно слегка потратиться на изображение ухаживания (цветы-вино-конфеты) и создание видимости «отношений» (сильно напрягаться не надо – женщина сама всё додумает и дофантазирует).
Адреналин и релаксация в однотипных флаконах с разными этикетками.
Но есть другие мужчины. Те, кто не жалеет времени, сил, изобретательности и денег на создание "параллельных структур".
Они раскладывают по ящичкам персонажей своей пьесы, где сцены и акты следуют друг за другом, но только один актер присутствует в каждой из этих сцен и каждом из этих актов.
Он един во всех лицах: Демиург, Сценарист, Режиссер, Конструктор сцены, ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ.
Как при этом разыгрываются сцены, чем обиты стенки в каждом ящичке, кто на вторых ролях - индивидуально.
Чем удерживаются персонажи, существующие в ящичках, - индивидуально.
Если исключить чисто материальный расчет (а эти мужчины нередко держат и такой ящичек под рукой), всегда есть ждущая в своем ящичке ЛЮБЯЩАЯ и ЖАЛЕЮЩАЯ женщина.
Тебе ПОЗВОЛЕНО ощущать себя сидящей в его иерархии чувств ВЫШЕ законной жены (он приезжает поздно вечером, измученный работой, к теб -, любимой, понимающей, заботливой, а жена пусть волнуется дома, не случилось ли с ним что).
Тебе ПОЗВОЛЕНО ощущать себя Эсмеральдой, ради которой живет Квазимодо («ты такая красивая и талантливая, а я – такой урод рядом с тобой!», «только ты ТАК заботишься обо мне!» и т.д.).
Это - компенсация, превентивное спускание пара через тщательно откалиброванный клапан.
Женам тоже что-то там позволяется из НЕОЖИДАННОГО и БЛАГОРОДНОГО.
Не то, что они просят, ждут или требуют, а из трогающего потайные струны женского сердца, поднимающего самооценку, закладывающего мысль:"Кто ещё будет так трогательно меня любить?", «Кто ещё будет так убиваться всю неделю на работе, чтобы в выходные ещё и заниматься с дочкой математикой и физикой, чтобы она поступила в МИФИ, а не в «дизайнерский» колледж как тупая и ленивая дочь моей сестры?»...
Твой любимый, подруга, - ЧЕЛОВЕК на РАСТЯЖКЕ (ЧнР).
Он смертельно боится одного - полного раскрытия перед другим человеком.
Панический страх настоящего интима. Когда не половые органы, а души соединяются, когда нет никаких темных углов и постыдных тайн.
ЧнР подсознательно создает для себя искусственные конструкции, когда он существует между двумя центрами притяжения.
Он может чувствовать себя комфортно ТОЛЬКО на растяжке.
Он - как неправильно пришитая детская варежка, к которой вместо одной пришили две резинки, за каждую из которых тянет любящая рука, считающая себя обладательницей этой варежки.
В результате он НИКОГДА не сможет быть притянут слишком близко любой из этих рук.
Если лопается одна резинка, если исчезает один из центров притяжения, им тут же находится замена.
Это - первопричина паттерна "параллельных семей" у таких мужчин.
Не просто любовниц! Просто любовницы - совершенно другое! Там может быть просто ничего не значащая для мужчины "механотерапия" или нормальная бурная страсть, постепенно сходящая на нет.
А "параллельные" ЧнР создают долговременные устойчивые конструкции, не жалея времени, денег и сил.
Но все эти усилия и затраты, на самом деле, служат одному - их САМОЗАЩИТЕ от реального непереносимого УЖАСА перед настоящей близостью.
Твой личный случай – ещё более сложная комбинация.
Ты сама в немалой степени не рвешься к полному раскрытию, отбрасыванию последней защиты и сдаче всех крепостей. Твоя последняя внутренняя цитадель задраена бронированными щитами и подвесные мосты туда подняты на максимальную высоту.
Вы изначально показали друг другу, что для вас семья и супруги - ничего не значащая деталь, не накладывающая никаких обязательств. Ты поддерживала курс на сближение, зная о наличии у него семьи.
И эта тема не обсуждалась? Ты никогда не спрашивала, чем отличается ситуация со второй женой в то время, когда она была "параллелью", от тебя сейчас? Если она хоть чем-то отличается, замечу.
О каком долговременном прогнозе можно говорить, если ты не понимаешь, что у него внутри тикает и как именно? Если ты, по сути, боишься это понять?
Ты спрашиваешь, есть ли исключения, можно ли дожить до «окончательного решения проблемы».
Да, я знаю мужчин, которые трахали всё, что движется и не движется, но потом однажды тормозили и превращались в домоседов-лапочек.
Так это всегда те, кто уже выработал ресурс.
Посмотри на Майкла Дугласа, например. Перетрахал сотни, развелся с женой на этой почве, наступил на Зету-Джонс, которая младше его старших детей и взяла его за обвисшие яйца так, что не ойкнет, и сразу стал порядочным домоседом.
Если ты сама боишься настоящей близости (что обусловлено твоей личной историей), то вы можете найти этим друг друга - искусственная близость отдельных ящичков с запертыми всеми остальными.
Вполне реальный союз.
Только не вздумай стремиться к большему - не получится. У него сразу появится новая параллель.
Понимаешь, если бы вы нашли с ним друг друга в возрасте, когда всё внутренне устоялось и подвиги совершаются только ради чего-то ОКОНЧАТЕЛЬНОГО, он может уйти к тебе, оставив очередное "всё" очередной жене.
И вы сможете существовать вместе, но каждый в своем ящичке и со своими ящичками долго-долго, если не будете открывать те самые двери в те самые «комнаты Синей Бороды».
Только я не думаю, что именно ты именно это ждешь от союза навсегда.
Его устраивает твоя ТЕРПИМОСТЬ и НЕПРИТЯЗАТЕЛЬНОСТЬ.
Ты не задаешь лишних (никаких) вопросов, ты всегда заботишься о его настроении и состоянии, ты ничего не требуешь и даже не просишь.
А дома требуют, просят и притязают. И именно поэтому он чувствует необходимость оставаться ТАМ.
Ты справлялась, справляешься и справишься сама - ты постоянно это доказываешь и подчеркиваешь просто фактом существования твоей семьи, в которой все зависят от тебя.
В его семье его держат на крючке "мы в ответе за тех, кого приручили и кто без нас пропадет".
И это поднимает его самооценку – ему это необходимо куда больше позволения Квазимодо посидеть у ног Эсмеральды.
Начни задавать вопросы.
О том, почему он изменял первой жене.
О том, почему изменял и изменяет второй.
Почему ушел от первой, собирается ли уходить от второй.
Ты уже более чем заслужила ответы и право делать из них выводы.
Или не делать. Но знать.
Формулировка простая - ты слишком глубоко ушла в эти отношения.
Наступил этап, когда тебе надо понять, на каком ты свете и что тебе делать дальше.
Послесловие.
Первые же серьезные вопросы, заданные после полутора лет серьезных отношений, привели к захлопыванию ящичка.
Что, кстати, оказалось очень позитивным для жизни задававшей вопросы.