К нам в Гнездо пришла женщина в трагическом состоянии полной потери себя без любимого мужчины. Взрослая женщина, мать сына на грани тинэйджерства, прожившая с этим мужчиной несколько лет в браке, ушедшая когда-то ради него от отца своего сына. Он ушел к ней когда-то из других отношений, а сейчас завел другую псевдосемью, где и живет, и не живет, где ничего не обещает, где как и в союзе с пришедшей к нам женщиной не хочет детей. Он приходит периодически домой, он помогает, он даже в чем-то заботится, но живет так как удобно ему – между двух женщин, одна из которых пока терпит его временные уходы, а вторая распадется у него (и теперь у нас) на глазах от невозможности удержать, вернуть, сделать «всё как было». По ходу трагических переживаний обрываются одна за другой её связи с внешним миром – с родными, с друзьями, с работой, с ребенком. Идет схлопывание внутрь себя – в черную БОЛЬ и СТРАХ, который в этой ситуации постоянно находится на грани УЖАСА.
Женщина пришла к нам за советом – КАК ВЕРНУТЬ и КАК ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ, чтобы либо не изменяли ей, либо она не переживала по этому поводу. Мы, жители Гнезда, выхлебавшие до дна свои котелки гнилого супа распавшихся союзов, заштопавшие свои разорванные в лоскуты сердца, прошедшие долгую реабилитацию среди понимающих и поддерживающих друзей и подруг, сразу же захлопали крыльями, засучили рукава и наточили саперные лопатки, чтобы помогать новой подруге прокладывать мосты и переправы к новой, очевидной нам всем самостоятельной и независимой дороге, где через несколько месяцев (ну, ладно, - полгода; ну, если уж, – год; ну, в особых случаях, – три, но не больше!) её любимый будет ею вспоминаться тем, кем он нам четко видится сейчас – эгоистичным и самовлюбленным, не стоящим ни слезинки, ни слова сожаления. Сколько раз такое была с нами – не счесть. Несколько сот в моем архиве. Может, за тысячу... Мы поднимали женщин с колен, выводили из темных подвалов на свет, помогали залечить раны, давали костыли, учили пользоваться протезами, показывали методики тренировки себя для самостоятельной жизни свободных людей. Большинство таких женщин начинало сразу же помогать новеньким. Кто – в Гнезде, кто – в жизни. Идеи понятны, методики доступны, помощь всегда рядом.
Вчера я поняла, что что-то меня царапает изнутри. Обычно я спокойно уезжаю на день-два по делам, зная, что подруги не дадут знамени полка упасть, подхватят новенькую, зададут вопросы, среагируют на ответы, дадут ссылки. А тут через все дела, поездки, встречи и совещания в голове противно пищал сигнал тревоги...
Не слишком ли быстро мы бежим? Не слишком ли легко приписываем всем свою силу, волю, желания и стремления? Мы перестали допускать СЛАБОСТЬ. Мы перестали принимать в расчет возможность НЕВОЗМОЖНОСТИ существования без Опоры. Мы знаем, что так бывает, но, судя о всех по себе и окружающим подругам, считаем, что можно и нужно перестроить себя УСИЛИЕМ ВОЛИ, управляемой РАЗУМОМ, получившим нужное ЗНАНИЕ (нередко – из подсознания по даваемым здесь вполне понятным и доступным методикам). Мы забываем, что Усилие предполагает Силу, а Воля – понятие растяжимое и изначально не обязательное для женщины. Про Разум и его состояние в ситуации трагической зависимости и вовсе не стоит говорить. Наркоманам и алкоголикам бессмысленно хоть что-то объяснять относительно их «светлого будущего», если они предварительно не выведены любыми принудительными мерами из «сна разума». Мы сейчас пытаемся этот Разум разбудить, но можем действовать только через доводы рассудка, формулируемые словами, которые элементарно НЕ ДОХОДЯТ сквозь внутренний густой туман УЖАСА. Человека надо вначале вывести из «комы», сняв УЖАС и потихоньку выдувая туман, закрывающий Свет.
Что самое страшное СЕЙЧАС для этой женщины? ПОТЕРЯ ЛЮБИМОГО. Не ребенка, не работы, не здоровья и, если честно, не жизни. Может быть, стоит встать на её позицию и осмотреться ТАМ непредвзятым взглядом? И ВМЕСТЕ с ней попытаться что-то реально изменить? Например, точку зрения на ситуацию? НЕ НА ЧЕЛОВЕКА, так как пока он – неприкасаемое сокровище. На ситуацию.
Да, мужчину что-то не устраивает в семье или его заинтересовала другая. Или эта другая дает ему что-то, чего ему не хватало в семье (тишины и беспроблемности, например). Или она не дает что-то такое, чего в семье было слишком много (эмоций и разговоров, например). Какая, по сути, разница сейчас. Есть данность – он ушел, но он постоянно приходит, ложится в неостывающую постель, остается нежным и внимательным любовником, заботится о чужом сыне больше родного отца, помогает материально и физически. Да, он уходит к другой, он спит с ней, он ставит её ВЫДЕРЖКУ в пример, но он ВОЗВРАЩАЕТСЯ. Если на него давить, если истерить, ставить ультиматумы и угрожать, он перестанет приходить...
Но и так жить НЕВЫНОСИМО. Замкнутый круг? Ни Боже мой! Надо изменить точку зрения. Ты можешь жить без него? Нет! Во всяком случае – пока. Значит надо жить с тем, что есть.
НАДО СОЗДАТЬ СВОЙ СЦЕНАРИЙ.
Есть заботливый муж и отчим, есть добытчик, любовник, надёжа и опора. ДЛЯ ЕГО драгоценного ЗДОРОВЬЯ нужно Лекарство. Зовут это лекарства Кассиопея Млечьепутьевна, принимает он его несколько раз в неделю и для этих процедур ВЫНУЖДЕН находиться вдали от дома и любимой жены. А кому сейчас легко? Некоторые к диализу привязаны или, там, к аппарату по искусственному дыханию. Мы же не будем ревновать к баллону с кислородом, правда? Вот это и есть Собственный Сценарий. Он не уходит к другой, он уходит на ВЫНУЖДЕННОЕ ЛЕЧЕНИЕ. Тебе немножко грустно, что он БОЛЕН и ему НЕОБХОДИМО ЛЕЧЕНИЕ, но, с другой стороны, ты РАДУЕШЬСЯ, что есть лекарство и аппаратура, которые ему ПОМОГАЮТ ЖИТЬ. Что-то помогает жить твоему любимому? Да здравствует это ЧТО-ТО!!!! Вместо истерик, слез, ультиматумов и последних китайских предупреждений возникает атмосфера любви, заботы и СПОКОЙСТВИЯ. Где твой любимый, почему ты лежишь одна ночью в холодной постели? А он ЛЕЧИТСЯ! Как здорово, что есть ЛЕКАРСТВО от его БОЛЕЗНИ.
Больше тема ДРУГОЙ вообще не обсуждается. Что тут обсуждать? Его режим лечения? Да лишь бы помогало! Другое дело, ты просишь расписание сеансов лечения, чтобы строить свою жизнь в соответствии. В конце концов, тебе тоже может понадобиться лечение... Но это уже – из другого сценария.
|