Моя Маша учится в Колледже музыкально-театрального искусства на художественном отделении. Сегодня утром у Маши был просмотр (показ всех работ, сделанных за полугодие), а так как утром муж встал с температурой (мы уже все переболели этой болезнью), то на просмотр пошла я. Разложили работы на полу, смотрю я на это все и понимаю, что у моего ребенка нарисовано хуже всех. У всех так красиво и аккуратно, а у нас как будто взрыв на рисунке, о какой аккуратности тут говорить, и по цветам не так насыщенно. Эта мысль грызет меня изнутри и выедает просто. Думаю, я наверное не в ту школу ребенка отдала, или занимаюсь с ребенком мало. Чувствую, что сейчас придет комиссия, посмотрит наши работы и выгонит нас к чертовой бабушке с двойками. Но внутри такой тихий голосочек все же пробился и сказал:"Все равно твой ребенок самый лучший." Преподаватели поставили 2 пятерки и 2 четверки, причем четверки с плюсами. Преподаватель сказала, что Маше надо просто немного повзрослеть(она одна из самых маленьких по возрасту в классе) в плане головы, а так она замечательная, и живет в своей мире фантазий и воображения. Периодически высовывает голову из своего мира и спрашивает:"Какая сегодня тема?" и если ей тема не нравится, то рисует свое. Технику детям будут ставить позже. Тем не менее, я шла домой и рыдала, слезы лились из глаз ручьем, и я поняла такую вещь. Я на Машу проецирую себя. Это меня недохвалили в детстве искренне и от души, недовосхищались, недогордились, что теперь мне кажется, что мой ребенок самый худший. Это меня ругали, и я всегда боялась быть худшей, быть собой, но с четверками, а иногда и тройками. Потому что я знала, что меня будут ругать за четверки и не дай бог тройки, не будут любить. Будут спрашивать, а какие у других детей отметки, будут сравнивать постоянно. И если пятерка, то может и похвалят, но не искренне, и ощущения что ты действительно молодец не будет. А это ощущение в ребенке, что он молодец, что им гордятся, что его любят - это жизненно необходимо. Если честно, то очень сложно удержаться от впитанных в детстве реакций на ребенка. Я зачастую реагирую так как мама, слишком придираюсь к ребенку за то что неаккуратен и не собран, раздражаюсь, если не быстро соображает и приходится долго и несколько раз объяснять. Можно знать теорию о том, что необходимо детям и на словах очень хорошо все советовать другим, но на практике быть полным нулем. Для меня требует больших усилий обеспечивать эту теорию на практике, потому что со мной в детстве поступали по-другому. Сейчас я на той стадии, когда Контролер чаще отлавливает эти раздражения и неприятия. И я очень надеюсь, что у меня получится избавиться от этих стереотипов и вести себя с детьми по-другому: радуясь за них, гордясь ими и ни разу не сравнивая с другими детьми, только с самими собой, и уважая их выбор. Еще поняла в кого Маша такая юморная, почему она дурачится и смешит всех, потому что это есть и у меня, но мне это в свое время, видать, запретили и вогнали в рамки серьезности. Ну потому что когда дурачится ребенок, то слишком много шума и радости вокруг - это было плохо видимо. Я поняла, что мне нравится иногда дурачиться с детьми и мне легко стало переводить какую-то напряженную ситуацию в шутку. И детям веселее со мной и они ближе стали. Сколько же еще на мне всяких маминых стереотипов поведения налипло, вовсе мне чуждых, очень больно из отдирать практически с кожей.
_________________ Я - целый МИР! Я - жизни Возрожденье. И я весь свет хотела бы обнять. Я - мама. Мама! Это НАСЛАЖДЕНЬЕ Никто не в силах у меня отнять.
|