Дом СОВетов https://domsov.com/ |
|
Стереотипы детства https://domsov.com/viewtopic.php?f=54&t=3110 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | meite [ 21 дек 2013, 06:39 ] |
Заголовок сообщения: | Стереотипы детства |
Моя Маша учится в Колледже музыкально-театрального искусства на художественном отделении. Сегодня утром у Маши был просмотр (показ всех работ, сделанных за полугодие), а так как утром муж встал с температурой (мы уже все переболели этой болезнью), то на просмотр пошла я. Разложили работы на полу, смотрю я на это все и понимаю, что у моего ребенка нарисовано хуже всех. У всех так красиво и аккуратно, а у нас как будто взрыв на рисунке, о какой аккуратности тут говорить, и по цветам не так насыщенно. Эта мысль грызет меня изнутри и выедает просто. Думаю, я наверное не в ту школу ребенка отдала, или занимаюсь с ребенком мало. Чувствую, что сейчас придет комиссия, посмотрит наши работы и выгонит нас к чертовой бабушке с двойками. Но внутри такой тихий голосочек все же пробился и сказал:"Все равно твой ребенок самый лучший." Преподаватели поставили 2 пятерки и 2 четверки, причем четверки с плюсами. Преподаватель сказала, что Маше надо просто немного повзрослеть(она одна из самых маленьких по возрасту в классе) в плане головы, а так она замечательная, и живет в своей мире фантазий и воображения. Периодически высовывает голову из своего мира и спрашивает:"Какая сегодня тема?" и если ей тема не нравится, то рисует свое. Технику детям будут ставить позже. Тем не менее, я шла домой и рыдала, слезы лились из глаз ручьем, и я поняла такую вещь. Я на Машу проецирую себя. Это меня недохвалили в детстве искренне и от души, недовосхищались, недогордились, что теперь мне кажется, что мой ребенок самый худший. Это меня ругали, и я всегда боялась быть худшей, быть собой, но с четверками, а иногда и тройками. Потому что я знала, что меня будут ругать за четверки и не дай бог тройки, не будут любить. Будут спрашивать, а какие у других детей отметки, будут сравнивать постоянно. И если пятерка, то может и похвалят, но не искренне, и ощущения что ты действительно молодец не будет. А это ощущение в ребенке, что он молодец, что им гордятся, что его любят - это жизненно необходимо. Если честно, то очень сложно удержаться от впитанных в детстве реакций на ребенка. Я зачастую реагирую так как мама, слишком придираюсь к ребенку за то что неаккуратен и не собран, раздражаюсь, если не быстро соображает и приходится долго и несколько раз объяснять. Можно знать теорию о том, что необходимо детям и на словах очень хорошо все советовать другим, но на практике быть полным нулем. Для меня требует больших усилий обеспечивать эту теорию на практике, потому что со мной в детстве поступали по-другому. Сейчас я на той стадии, когда Контролер чаще отлавливает эти раздражения и неприятия. И я очень надеюсь, что у меня получится избавиться от этих стереотипов и вести себя с детьми по-другому: радуясь за них, гордясь ими и ни разу не сравнивая с другими детьми, только с самими собой, и уважая их выбор. Еще поняла в кого Маша такая юморная, почему она дурачится и смешит всех, потому что это есть и у меня, но мне это в свое время, видать, запретили и вогнали в рамки серьезности. Ну потому что когда дурачится ребенок, то слишком много шума и радости вокруг - это было плохо видимо. Я поняла, что мне нравится иногда дурачиться с детьми и мне легко стало переводить какую-то напряженную ситуацию в шутку. И детям веселее со мной и они ближе стали. Сколько же еще на мне всяких маминых стереотипов поведения налипло, вовсе мне чуждых, очень больно из отдирать практически с кожей. |
Автор: | s.enchantress [ 21 дек 2013, 07:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
2 meite: Очень тронули ваши мысли... спасибо. meite писал(а): И если пятерка, то может и похвалят, но не искренне, и ощущения что ты действительно молодец не будет. А это ощущение в ребенке, что он молодец, что им гордятся, что его любят - это жизненно необходимо. Да! Да! Да!!! Сейчас копаюсь в себе... мне и в голову не могло прийти, что к 35 годам, уже сама мама, из моего детства вдруг! полезет стоооолько всего - обид, слёз, боли, ненависти и прочего... и вместо того, чтобы вот уже прямо сейчас быть просто счастливой, я навожу порядок в своей душе. Радуюсь только, что свыше мне даны силы, любовь и разум не повторять со своими детьми ошибок моих родителей. meite писал(а): я шла домой и рыдала, слезы лились из глаз ручьем 2 meite: не плачьте, мне кажется, вы замечательная мама |
Автор: | meite [ 21 дек 2013, 07:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
s.enchantress писал(а): Радуюсь только, что свыше мне даны силы, любовь и разум не повторять со своими детьми ошибок моих родителей. Это наше Благословление! Возможно не сразу все получается, и мы допускаем свои ошибки, хочется верить, что со временем их будет меньше. s.enchantress писал(а): вы замечательная мама Спасибо! |
Автор: | Сентябрь [ 21 дек 2013, 07:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
meite писал(а): смотрю я на это все и понимаю, что у моего ребенка нарисовано хуже всех. У всех так красиво и аккуратно, а у нас как будто взрыв на рисунке, о какой аккуратности тут говорить, и по цветам не так насыщенно. Почему стоит вопрос об аккуратности??? Детское ТВОРЧЕСТВО, как и любое ТВОРЧЕСТВО не может выглядеть аккуратно. Там есть , например, цветовой балланс (не насыщенность,а именно балланс, гармония), композиция, стиль, детали, но АККУРАТНОСТЬ. Если в вашей школе это основной критерий-бегите оттуда и спасайте ребенка. Это как раз рождает "штампы" и убивает художника в ребенке, любом. Выращивание талантливого ребенка-это сложнейшая работа и мама должна быть готова к тому, что талант оценивается субьективно . ВСЕГДА. Вы должны, просто обязаны верить в своего ребенка и драться за него с любым учителем, который попытается хоть как-то словесно оценить вашего ребенка. Формальная оценка (3,4 или5)-это просто фигня по сравнению с тем вредом, который может нанести неправильный учитель вашему талантливому ребенку. Поэтому ВСЕГДА ищите учителя, таскайте ребенка из одной школы в другую -за УЧИТЕЛЕМ. Потому что их, настоящих очень немного, но "сарафанное радио" или "народная молва" может указать точный адрес. Талант легко зарывается в землю и если вы видете в вашем ребенке ЭТО- верьте в это, знайте ЭТО и оберегайте в ребенке ЭТО. |
Автор: | apteka [ 21 дек 2013, 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
Девочки дорогие, какое счастье, что вы выбрали для себя "обратное отражение" стереотипов ваших матерей! Вы учли горькие уроки своего детства и проявляете щедрость души, осознанно корректируя впечатанные в вас железным клеймом стереотипы! Вашим детям ОЧЕНЬ повезло! А по части творчества... Я очень надеюсь, что в России переведут "Давид и Голиаф" Гладвелла http://www.amazon.com/David-Goliath-Und ... nd+goliath Вся книга - более чем убедительная история "результирующих Плюсов наших изначальных минусов". Наших КАЖУЩИХСЯ минусов. Истории там потрясающие, пишет он изумительно, я заказала эту книгу за три месяца до официальной даты издания, прочитала на одном дыхании. ОЧЕНЬ рекомендую всем-всем-всем! |
Автор: | meite [ 21 дек 2013, 15:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
Сентябрь писал(а): Если в вашей школе это основной критерий-бегите оттуда и спасайте ребенка. Речь не идет об аккуратности. Это мне хотелось бы чтобы ее работы были аккуратнее - это мое чисто субъективное мнение, мне кажется, что можно контуры аккуратнее делать. Преподаватели школы, большие молодцы, они еще в прошлом году, когда мы ходили на подготовительные курсы, сказали:"Детей не трогать и ничего им не указывать и не показывать." Поэтому я вообще не вмешиваюсь в ее рисунки, я могу только сказать "понравилось", "не понравилось". Чаще конечно говорю что понравилось и прошу рассказать, что она нарисовала. Преподаватели единственное что попросили после просмотра, это чтобы родители напоминали ,что нужно что-то доделать что-то по рисунку. Что конкретно доделывать, дети решают на уроке с преподавателем. Что касается машиной не насыщенности рисунка, то мы поняли, что она просто много воды берет на кисточку, нужно кисть вытирать и класть гуашь гуще. У нее же получается гуашь, как акварель. Кстати один из последних рисунков акварельных у Маши был замечательным и висит у нас дома на доске. Этот просмотр показал над чем МНЕ стоит работать, у Маши все в порядке, она замечательный ребенок. Да, еще деталь, некоторым детям помогали родители дорисовывать работы. Мне кажется это не совсем честным, это все равно потом выйдет боком, когда ребенок дальше будет учиться. |
Автор: | meite [ 21 дек 2013, 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
2 apteka: Спасибо тебе! Надеюсь книгу переведут, а может скоро и в оригинале осилим через год-другой |
Автор: | apteka [ 21 дек 2013, 15:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
meite писал(а): У нее же получается гуашь, как акварель. Стоп! За этой деталью может быть индивидуальное видение мира. Гуашь - слишком плотное для эфирной сути, которую пытается передать Маша. Поговори с ней ОЧЕНЬ аккуратно именно об ее ОЩУЩЕНИЯХ - как она ощущает акварель и как - гуашь. meite писал(а): некоторым детям помогали родители дорисовывать работы. Мне кажется это не совсем честным, это все равно потом выйдет боком, когда ребенок дальше будет учиться. Родители собственными руками уничтожают в своих детях совесть, драйв творца и самоуважение. Если я ради отметки позволила кому-то менять моё произведение, я не уважаю ни себя, ни свое произведение. Из таких, в лучшем случае, получатся ремесленники. |
Автор: | meite [ 21 дек 2013, 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
apteka писал(а): За этой деталью может быть индивидуальное видение мира. Прихожу к преподавателю по живописи за 2 недели до просмотра, чтобы она объяснила что такое просмотр и как делать паспарту. Заодно спросила как Маша? Преподаватель нашла мне пару работ машиных, которые оставались в класса сохнуть. Одну из работ она показывает мне и говорит:"Вот на этой картине была обалденная сказка нарисована, но когда я попросила ее положить гуашь гуще, то она говорит сделала вот это." На картине все закрашено густым черным цветом(формат А2), и посередине ярко-красный цветок с брызгами того же цвета по всей картине, также густыми и еще красное солнце. "А вообще, говорит преподаватель, она у вас замечательная и я ее очень люблю." С Машей поговорю. |
Автор: | apteka [ 21 дек 2013, 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
meite писал(а): когда я попросила ее положить гуашь гуще Дорогая, вот и ОТВЕТ. Говори с Машей СРОЧНО. А потом - с преподавателем. ОЧЕНЬ важный момент можно упустить. Чудесная сказка была замазана ЧЕРНЫМ с КРАСНЫМ. Ты уж извини, но я в свое время чужую докторскую по психиатрии писала. Там как раз была глава по симптоматике шизофрении и проработке картин пациентов. Черное с красным - страх и гнев. Ощущение НАСИЛИЯ и НЕСВОБОДЫ. |
Автор: | meite [ 21 дек 2013, 18:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
2 apteka: Знаешь, она может чувствовать насилие и несвободу от преподавателя, который ведет основную школьную программу, вот там у них действительно никакого творчества: шаг вправо, шаг влево расстрел. Что касается преподавателя живописи, то после этого, она Машу больше не трогала и Маша продолжает делать работы в своем стиле, то есть негусто. Еще одна деталь. У них на декорационной композиции часто нужно нарисовать что-то доброе и злое, например, шляпу доброго человека и шляпу злого человека, перчатку - добрую и злую. Так вот Маша начинает со злых вещей и они у нее получаются краше, чем добрые. А последний раз, так вообще убийцу какого-то рисовала, который в змею превращается, я если честно начинаю переживать. |
Автор: | apteka [ 21 дек 2013, 21:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
meite писал(а): начинает со злых вещей и они у нее получаются краше, чем добрые. Спроси аккуратно, почему... Типа - "Я всегда начинала есть с менее вкусного, чтобы закончить самым вкусным, а некоторые сначала все самое вкусное съедают. Ты рисуешь в такой последовательности поэтому?" meite писал(а): вообще убийцу какого-то рисовала, который в змею превращается Это было заданием или она просто придумала свою сказку по мотивам чего-то услышанног, прочитанного, увиденного? |
Автор: | meite [ 22 дек 2013, 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
apteka писал(а): Спроси аккуратно, почему.. Говорит, не знаю почему, так получается. Рисую, рисую и получается злое. apteka писал(а): Это было заданием или она просто придумала свою сказку по мотивам чего-то услышанного, прочитанного, увиденного? Тема была свободная. Маша сказала, что она рисовала-рисовала, потом поняла, что получилось что-то злое, похожее на убийцу. Может это что-то из ее прошлых жизней? |
Автор: | apteka [ 22 дек 2013, 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
meite писал(а): Рисую, рисую и получается злое meite писал(а): рисовала-рисовала, потом поняла, что получилось что-то злое, похожее на убийцу. Спроси - ей было страшно при этом? Или она себя чувствовала ХОЗЯЙКОЙ, управляющей Злом так, чтобы оно осталось на рисунке, исчезнув из жизни? Понимаешь, о чем я? |
Автор: | girliegirl [ 22 дек 2013, 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
Ой, какая тема своевременная. У меня ребенку еще года нет, а вот это непонятно кому нужное сравнивание УЖЕ начинается. Постоянно читаю о том, что ребенок должен на данном уровне возрастном делать, и психую, если не делает. Сравниваю с другими и ловлю себя на этом постоянно, и останавливаю. |
Автор: | apteka [ 22 дек 2013, 15:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
girliegirl писал(а): Постоянно читаю о том, что ребенок должен на данном уровне возрастном делать, и психую, если не делает А ты один раз прочитай и ПОЙМИ, что НЕТ НИКАКИХ ОБЩИХ УРОВНЕЙ. Дети начинают ходить в 7 месяцев, отращивают полный рот зубов к 11-ти месяцам, говорят сложными фразами до года, поют песни и читают стихи до 1,5 лет и вырастают больными, убогими лузерами, всю свою серую взрослую болотность вспоминающими своё стояние на стуле перед открытыми в восхищенном изумлении ртами взрослых. А другие дети начинают ходить после года, начинают говорить после 2-х, начинают говорить более-менее понятно - к трем, но вырастают здоровыми и счастливыми. "Тебе что нужно - шашечки или поехать?", как спрашивали в Одессе, когда наивный москвич удивлялся отсутствию привычной разметки на бортах "такси". Тебе нужен здоровый и счастливый ребенок, подросток, взрослый одной с тобой крови или "правильный образец в витрине"? Хотелось бы, чтобы ты сделала выбор прямо сейчас. |
Автор: | s.enchantress [ 22 дек 2013, 17:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
meite писал(а): Это наше Благословление! Да.... в разговорах с мамой о прошлом меня особенно огорчают совсем не ее ошибки... а то, что она в настоящем никак не сожалеет о них, не раскаивается... просто не понимает. girliegirl писал(а): У меня ребенку еще года нет, а вот это непонятно кому нужное сравнивание УЖЕ начинается. Постоянно читаю о том, что ребенок должен на данном уровне возрастном делать, и психую, если не делает. Сравниваю с другими и ловлю себя на этом постоянно, и останавливаю. Я давно перестала читать, что ДОЛЖЕН мой ребёнок ...и лазить по мамским форумам ...и пускать в дом районных педиатров. То есть, я, конечно, примерно ориентирована, но совершенно не парюсь на сей счет. Просто очень люблю свою детку, радуюсь вместе с ней каждой новой умелке и стараюсь своевременно создавать условия для развития. Как-то так... |
Автор: | apteka [ 22 дек 2013, 19:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
s.enchantress писал(а): Я давно перестала читать, что ДОЛЖЕН мой ребёнок ...и лазить по мамским форумам ...и пускать в дом районных педиатров. То есть, я, конечно, примерно ориентирована, но совершенно не парюсь на сей счет. Просто очень люблю свою детку, радуюсь вместе с ней каждой новой умелке и стараюсь своевременно создавать условия для развития. |
Автор: | apteka [ 22 дек 2013, 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
s.enchantress писал(а): в разговорах с мамой о прошлом меня особенно огорчают совсем не ее ошибки... а то, что она в настоящем никак не сожалеет о них, не раскаивается... просто не понимает. Уточни. Она НЕ ПОНИМАЕТ, о чем ты говоришь? Перевожу - "Она помнит все детали того, что было, но не понимает, почему я до сих пор переживаю из-за таких пустяков, не стоящих, с ее точки зрения, ни слезинки, ни жалелки". Или она НЕ ПОМНИТ ничего из того, что тебя ранит до сих пор и говорит, что ты всё придумала: "Не говори глупости и не делай из меня сумасшедшую! Я прекрасно помню КАК все было!". |
Автор: | meite [ 23 дек 2013, 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
girliegirl писал(а): Сравниваю с другими и ловлю себя на этом постоянно, и останавливаю. Когда у меня была только Соня (да и Маше тоже немного досталось), то амбиций было хоть отбавляй. Хотелось, чтобы ребенок был самым лучшим, родился на пару месяцев позже ребенка подруги, но начал делать раньше - круто, это воспринималось как показатель того, что я мама-молодец. Сейчас, когда их пятеро, не слежу вообще, когда кто пошел, сел, приучился к горшку, начал писать и читать, а потом когда задумываюсь, то получается, что малыши раньше делают какие-то вещи, какие-то позже. Полностью согласна с Аптекой, что неважно во сколько и как начинает делать ребенок что-то (понятно, что есть последняя граница, когда ребенок должен пойти и прочее, когда надо уже действительно обращаться к специалисту, хотя например Эйнштейн начал говорить тока в 7 лет), главное чтобы человек счастливым был. Помню прихожу к знакомой-логопеду, к которой Соню отправила ставить звук "р", с жалобой, что моя Маша плохо говорит. Соня в ее возрасте уже сказки во всю рассказывала, а Маша только-только количество слогов одинаковых произносит у любого слова(например, "русалка"- "хахаха"). Наталья Ивановна:"А сколько лет ребенку?", говорю:"Два",следует ответ:"Так мамочка, идите-ка вы отсюда и придете года через два, если ничего не изменится." А насколько дети у меня все разные, так это сплошное удивление. Если Соня в свои почти 10 уже ОЧЕНЬ взрослая и ответственная, ей достаточно объяснить 1 раз(максимум два), для запоминания чего угодно она посмотрит два раза и все, она уже все помнит, то Маша... Она еще такой ребенок в свои 7 лет(хотя иногда как скажет что-нибудь глубокое). Ей приходится раз по 10 все объяснять, контролировать сделала она домашнее задание или нет, поняла или нет. С абстрактными понятиями вообще труба. Приходится придумывать и рисовать ей рисунки, которые помогают запоминать информацию, как это было последний раз с месяцами, днями недели и временами года. При этом у Сони тоже есть слабые места, а у Маши сильные стороны. Важно это помнить и не сравнивать. Я им все время говорю, чтобы они не сравнивали себя с другими, только с самими собой прежними. |
Автор: | meite [ 23 дек 2013, 00:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
apteka писал(а): Уточни. У моей оба варианта присутствуют. |
Автор: | Сентябрь [ 23 дек 2013, 01:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
Маше-7??? У нее этап "эмоционального рисования" еще не закончился, какие нафиг оценки? Школа, наверное, платная? |
Автор: | apteka [ 23 дек 2013, 02:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
meite писал(а): У моей оба варианта присутствуют. Кто бы сомневался. |
Автор: | apteka [ 23 дек 2013, 02:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
meite писал(а): Я им все время говорю, чтобы они не сравнивали себя с другими, только с самими собой прежними. |
Автор: | meite [ 23 дек 2013, 03:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Стереотипы детства |
2 Сентябрь: Не переживай. Школа государственная и бесплатная, кстати единственная в своем роде в Москве, ее даже перевели из министерства образования в министерство культуры. Преподаватели как раз берегут этот этап, поэтому и говорят нам, родителям, не лезть к детям. По живописи преподаватель как меня успокаивала, сказав после просмотра:"Мама сегодня хорошо смотрелась." А оценки... Тут, как я поняла уже, важно чтобы родители ребенка правильно к этим оценкам относились. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC − 5 часов [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |