Дальше не будет ни слова вымысла в каждой строчке.
По счастливому случаю - навестил институтский друг. Уикенд, спешить некуда, говорили долго и о многом. Чем живем и чем жили последнее время. Странно, но не спорили, как бывало в юности. Расстались ненадолго, радостные от встречи, окрыленные вдруг возникшими совместными делами и будущими поступками. Если не счастье, то - Спокойствие, Радость и Вера.
Утром проснулся со странным новым знанием. Даже не знанием, а воспоминанием и осознанием.
В моей жизни, оказывается, есть три Елены. Каждая - важна по своему. Со всеми тремя я знакомился в сентябре.
Первый класс. Сентябрь. И следующие несколько лет. Ленка. Самая умная девчонка в классе. Далеко не самая красивая. Кличка среди пацанов – «Челюсть». Не помню точно – почему, наверно у нее что-то с прикусом было, подростковое. Пацаны ее ненавидели – она была умнее, сильнее, быстрее. Перехитрить ее было невозможно, поколотить – себе выходило дороже, удрать – немыслимо. Я в нее влюбился. Угу. Та самая. Первая любовь. Она мне отвечала симпатией. Класса до шестого. А потом в класс пришла «новенькая» и я влюбился еще сильнее. Но уже не в Ленку. А Ленка, как в ответ, - влюбилась в моего лучшего друга. Он был не такой «пай-мальчик», как я, и к тому времени уже умел курить и играть на гитаре. Что-то из ранних «Самоцветов». Явное преимущество. Но мне уже и соперничать не хотелось.
После школы видел ее один раз. А потом она вышла замуж за офицера-подводника с атомных лодок, уехала куда-то, - то ли в Ванино, то ли в Гаджиево. Родила, дети, заботы. Приезжала иногда к родителям. Слышал что-то от друзей. Давно. И больше не знаю ничего.
Странно, но помню это чувство. С ней я учился Любить.
И я счастлив оттого, что она ЕСТЬ в моей жизни.
Первый курс. Сентябрь. И следующие годы. Ленка. Самая умная девчонка в группе. Наверно, все мужики пережили влюбленность в нее. И даже я. Но у меня уже были Обязательства. А Ленка влюбилась в Старосту. А у Старосты уже тоже были обязательства. Доучились. Ленка защитилась лучше всех. Разъехались по распределению. А через совсем немного месяцев Ленка родила сына. Растила одна, но не сама, - помогали живые тогда еще родители, и Отец ребенка – издалека, как мог и когда мог. Не шиковала, на аспирантские и научные оклады – не пошикуешь. Защитила кандидатскую, - очень умное, «физика с математикой в движущемся неживом». Вышла замуж за такого же умного, который был рядом. Счастливая беременность, - двойняшки. Мальчик и девочка. Сын и дочь. Врачебная ошибка при родах – у мальчишки ДЦП. Детали сейчас не важны. И началась ДРУГАЯ жизнь. Комиссии, клиники, методики, поезда, специалисты в других городах всего необъятного Государства, курсы и методы, лекарства и уроки, прогулки и массажи, и опять поезда и специалисты. Оставлять сына было нельзя. Успевала мало. Из мало успевавшегося – растила двоих других, писала докторскую (о том же, - умном, "на днях" защищает! ), простилась с родителями, работала дома, ездила работать в Сопредельную. И все время – методы, методики и специалисты.
И вдруг - находка. Под Питером, в 200 км на север, есть деревня с красивым именем «Светлана». Это специальное поселение, единственное в России, созданное за нерусские деньги нерусскими людьми. Созданное, чтобы лечить таких детей, как ее сын. Вернее, даже не так, - не лечить. Чтобы ЖИТЬ, жить РЯДОМ и ВМЕСТЕ - с такими детьми и такими взрослыми. Рядом не с больными, но с подопечными, "РЕБЯТАМИ" - как они их называют. Тоже людьми, но другими. Чтобы они, другие, не чувствовали себя другими, а ощущали себя нужными, полезными и равноправными. Равными - в правах и обязанностях. В обязанностях - по мере сил каждого, конечно.
За всю историю «Светланы» туда НИКОГДА не брали родителей «подопечных» детей. Принцип такой! Иностранная идеология, с солидной базой и идеей, работающая во многих странах мира. Ленку взяли. Думали, присматривались, нарушили принцип. Она отработала там волонтером не один месяц. И Староста тоже приехал! И его тоже взяли! Смог доказать, убедил! Пек хлеб, доил коров, готовил еду, квасил капусту, делал масло и сыр, торговал на рынке, пел и читал стихи, играл с детьми, чистил снег и рыл канализацию. ЖИЛ с «подопечными». Какими, к черту, «подопечными» ! – со своими БЛИЗКИМИ ЛЮДЬМИ.
Они вдвоем начихали на свои кандидатские о «сложном движущемся неживом» и выбрали сложное ЖИВОЕ. Слава не Создателю, но им.
Ленкин сын остался там. На лето привозят к морю. Ездят к нему часто. Каждый день Ленка, в двух с половиной тысячах километров, не находит себе места – как он там? За два года – вырос и возмужал, плечи раздались. Чувствует себя человеком. Он по-прежнему – другой. Но человек. Равный другим рядом с ним.
Ленка будто бы решила свою проблему, скажут многие. А ребята уже не могут остановиться. Это стало их жизнью. Пять лет назад они сделали негосударственный центр помощи инвалидам. Ленка по-прежнему – в комиссиях, клиниках, методиках, поездах, специалистах в других городах всего необъятного Нового Государства, курсах и методах, лекарствах и уроках, прогулках и массажах, преподавателях и спонсорах, и опять поездах и специалистах. Только теперь – в заботе не о своем, а о чужих, - Других, не таких как мы все. Чужих, но от этого – не менее ЖИВЫХ и ВАЖНЫХ, ставших ей БЛИЗКИМИ.
А еще ребята решили сделать Вторую «Светлану». С другим именем, тоже деревню. Так ЖИТЬ могут немногие. Они – смогут. И я верю, что у них получится. Их уже посмотрел Узкий Круг. Иностранная идеология всех подряд к себе не пускает, помните? Их зовут летом в Финляндию, - поучиться Идеологии там, в тамошней Деревне. А пока – у них «замкнутый круг» нашей идеологии – бумаги, обоснования, расчеты, одобрения, согласования, разрешения, которым не видно конца. И ГосАкт на землю под Центр кажется несбыточной мечтой.
Дальше будет много ссылок, которые я хочу предварить маленьким отступлением .
Помните шуточную Форумную Ветку о Дохлых Лошадях и отношениях? Я там выложил картинку с бутафорским мясом кремированной лошади. Один из Уважаемых Модераторов справедливо указал мне не неуместность, и я удалил фото. Чистая Правда – было не к месту.
Я вот думаю – каким же «бутафорским мясом» нас считают все чиновники, распределяющие нищенские бюджеты инвалидных статей и выделяющие деньги на спец-лекарства для инвалидов! Почему нашим мозгам недоступна «иностранная идеология»? Почему Главный Чиновник Города, отвечающий за судьбы детей с ДЦП, исповедует идеологию Гитлера и считает, что таких детей нужно усыплять или расстреливать? И ему за это – ничего. Почему Город помогает Ленкиному Центру «колоссальной» годовой суммой, эквивалентной 90 евро? Потом половину этого надо извести на километры и пуды отчетов по расходованию этого сокровища. Дальше много «почему?» , но это вопрос не для Форума, я понимаю.
Неужели все ОНИ считают фото и видео НАШИХ ДЕТЕЙ – дешевой бутафорией, не заслуживающей того, чтобы на это смотреть и ВИДЕТЬ? Они не хотят видеть их ЖИВЬЕМ, потому что это мешает их бизнес-интересам? Они бы предпочли чтобы их вообще НЕ БЫЛО…
По ссылкам МОЖНО ходить. Там нет обугленных младенцев и тяжко эксплуатируемых несовершеннолетних. ТАМ НАШИ С ВАМИ ДЕТИ. РАВНЫЕ СРЕДИ РАВНЫХ.
http://www.camphillsvetlana.org/index_ru.htmlhttp://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=58&id=6353http://www.aif.ru/society/article/23448http://cpdi.sevastopol.org/rus/new.htmhttp://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=24&t=206414&sid=62b6a14d71ef9b5c46cf2dbdb550f3f9http://www.youtube.com/watch?v=WlqCdAbtN6YUPD 27.02.2011 добавил ссылку на видео (и само видео ниже, в ветке)UPD2 24.03.2011 добавил видео ниже, в ветке)UPD 25.04.2011 добавил ссылку на сайт харьковского центра социальной помощи http://ssa.kharkov.uahttp://nts-tv.com/actualinterv/8082-elena-vasechkina-predsedatel-oo-obedinenie.htmlСпасибо Ленке за это знание. С ней я учусь Любить Людей.
И я счастлив оттого, что она ЕСТЬ в моей жизни.
Еще Годы спустя. Сентябрь. Третья Ленка. Она – Мать моей Дочери.
С ней я учусь Любить Жизнь.
И я счастлив оттого, что она ЕСТЬ в моей жизни.
Но это уже совсем другая Счастливая История.