2 MaMka:
Переучить сразу не получится, нужно долго и терпеливо просто работать над этим.
MaMka писал(а):
Может, ему мультик не нравился - но сказать-то об этом можно было? Выключила компьютер, говорю: "Всем спать!".
Ты ждешь от ребенка "взрослого" поведения. Он пока НЕ МОЖЕТ оценить свое состояние. Он видит, что ты сейчас НЕ ЕГО, а малышкина или занята работой, "ограничиваешь" его ради нее!
Ревность. И выражается она самыми разными способами.
ЛЮБОЕ "плохое" поведение ребенка - почти всегда - способ привлечь к себе наше внимание, обозначить его недостаток.
Попробуй не выключать комп (мультики) сразу, а сказать: "Через ... минут мы все выключаем и идем спать". Можешь показать, где будет большая и маленькая стрелка на часах или какие цифры.
Всегда сначала должно быть предупреждение, а только потом ПРИ ПОВТОРЕНИИ принятие мер. Просто без объяснений. Можно сказать - "мы договорились, я предупреждала".
Сын должен знать, что ты последовательна и уверена в своей правоте.
Закрывать в ванной - НЕЛЬЗЯ НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Ты только представь, что в это время творится у него в голове...
Для ребенка в квартире должно быть место, где он должен "подумать" (посидеть наказанным), но не в закрытой ванной, и на время в минутах, равное его возрасту в годах.
И не в его спальне. Спальня предназначена для сна, отдыха, покоя и т.п. (Извини, я не знаю, сколько комнат в твоем "дворце", это общие правила)
Не буду повторяться, пожалуйста, прочитай подробно о наказаниях тут:
viewtopic.php?f=22&t=100&p=164869&hilit=+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D1%81%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD+%D0%BE%D1%80#p164869MaMka писал(а):
А утром - снова истерика, снова мама такая-сякая. Хотя полчаса уговаривала встать по-хорошему, объясняла, что надо в сад идти, что если опоздаем, нас не отметят, без завтрака останется и все такое... что младшая мерзнет, ее надо примотать и одеваться, и идти
Поднимай раньше, чтобы было время для спокойного воспитания.
Для 6-летнего ребенка это не аргументы. Это - ТВОИ проблемы и задачи.
Снова способ предупреждения:
"Коля (Петя, Миша...) вставай, пора собираться в садик". Ноль эмоций...
(На самом деле это проверка границ. Ребенок проверяет, как далеко можно зайти в нарушении правил)
Подходишь, целуешь, ласковым голосом (трудно, опаздывая, знаю!) говоришь: "Сейчас я посчитаю до пяти и ты встанешь, мама приготовила что-то интересное" (только не обманывай, уж привлеки фантазию!) и начинай
вслух четко медленно считать.
Не встает. Ты начинаешь МОЛЧА копаться возле двери, "собираясь уходить". Громко, обращаясь к самой себе, перечисляешь свои действия.
Не смотришь в его сторону и не говоришь сыну ничего. Встанет!
Можно использовать другой надежный способ (вообще-то я бы его первым испробовала, а потом, если не помогает, то, о чем рассказала раньше) - ты не отдаешь приказания, не приводишь аргументы, а подходишь, начинаешь обнимать, щекотать, смешить и параллельно поднимать. Подавать одежду, вести в ванную умываться и т.д.
Как ты думаешь, хватает твоему сыну ласки? Может дело именно в этом? Отсюда и ревность...
Не воюй с ребенком.
Посочувствуй ему и поставь себя на его место... Чего бы ты хотела от мамы...
Всегда говорю, бывает, что мы злимся, кричим на ребенка. Имеем право. Иногда.
Но если мы были несправедливы и даже справедливы, но слишком превысили уровень "шума", не стесняйся извиниться перед ребенком.
Он поймет и оценит.
Удивишься, как это может изменить положение вещей.