2 Oльгa4:
Oльгa4 писал(а):
а что, если он будет просо следовать правилам, не понимая, зачем они нужны. а просто слушаясь меня, не может ли случиться так, что когда у него отпадет необходимость слушаться меня, он вырвется на свободу и проверит, что будет. если он разом возьмет и все праивла нарушит. ну типа - вот мама говорит, на красный свет нельзя дорогу переходить. а ну-ка я проверю. я хочу, чтобы он понимал, что он делает. я не претендую на то, что права. просто рассказываю, как я эти ситуации вижу
Все-таки, как мне кажется, есть правила, работающие, как аксиомы, которые ребенок должен прочно усваивать типа: "НЕЛЬЗЯ брать чужие вещи" и правила, требующие объяснений: "на красный свет идти нельзя потому что..."
Цитата:
когда у него отпадет необходимость слушаться меня, он вырвется на свободу и проверит, что будет. если он разом возьмет и все праивла нарушит
Тогда он будет "слушаться" впитанного с твоей помощью нравственного закона и логику, которой ты его научила пользоваться. (Пока я на 7-й стр.
, может, об этом уже написали...)
Annushka_26 писал(а):
возникнет необходимость нарушить все правила, есть такой этап развития личности - подростковый возраст называется... в норме человек в этом возрасте должен проверить все правила взрослого мира на прочность, и оставить для себя те, что подходят...
Правила-аксиомы, впитавшиеся от родителей вроде "не брать чужое" не всегда требуют проверки, хотя - да, бывает и такое. И тогда вступает в действие закон наказания. Безнаказанность поощряет к дальнейшим нарушениям.
(Промолчим ПОКА о родительском примере - если мама-папа живут по принципу "на работе ты не гость, уходя возьми хоть гвоздь", правила типа "не брать чужое" даже в проверке не нуждаются...)