Очередное продолжение нашей истории.
Как только мы как-то обжились, то сразу возникли новые потребности – найти и обустроить занятия и общение для себя и для старшего сына. Так как машины у меня не было и ездить даже в ближайший город с детьми пробематично, то на помощь к нам пришёл интернет. Я записала сына в виртуальную студию, а сама пошла на рисование. Я, среди прочего, педагог, работала с разными детьми, в том числе у меня есть свои интересные разработки, но мне хотелось посмотреть – как это делают в он-лайн режиме, хотелось перенять чужой опыт (педагоги той студии – воистину мастера своего дела). Так же это была возможность иметь постоянный круг общения среди мам. И, конечно, мне не надо было забивать голову – как и чем заниматься, у меня был готовые план и идеи.
Самой мне давно хотелось возобновить занятия рисованием и давно мечталось поучиться у конкретного мастера.
Рутины и занятия занимали основное время и подумать о чём-то ещё я просто не успевала. В октябре я устроила себе отпуск и почти целый месяц прожила в Москве. Это было интересно, я за три месяца обживания нового дома, осваивания нового ритма, совершенно отвыкла от Москвы, от шума за окном, от непрерывного потока впечатлений, чужих эмоций, разнородных энергий. В деревне я привыкла к совершеннейшей темноте и тишине по ночам. И небо, огромное, мерцающее звёздное небо – такого вы никогда не увидите в большом городе. Но с другой стороны, в городе я напитывалась идеями, скоростью и пирожными «от Палыча»
. В деревне – идеи рождаются, в городе – их можно просто увидеть, в деревне – только домашняя выпечка, потому что покупная – чаще всего жуткие фанерные тортики.
Вернуться в деревню было так хорошо
. Пробыв долго вне дома, я совершенно иначе его ощутила, поняла один из важных смыслов нашей жизни в той квартире. Я поняла, что то возможность для нас построить свой дом – построить его в душе и проявить в квартире. Я впервые в жизни дала мужу позаботиться о себе, обустроить дом для меня, создать для меня место, где я буду хозяйкой. Наши же редкие встречи давали мне возможность обдумать очень многие вещи, побыть просто с собой, начать убирать слой за слоем чужое.
Помимо рисования и занятий с детьми, я начала проходить тренинг по мечтам – лёгкий и вкусный.
Муж всё больше был загружен в Москве – три работы, внутренние метания, выматывающие поездки к нам, уход за собакой. До сих пор не представляю, как он всё это выдерживал. Отдельно стоит рассказать о нашей собаке. В сентябре (2010 года) муж забрал её в Москву, это была заранее спланированная поездка. И это оказалось счастливым случаем для собаки. Накануне мы сняли с неё клеща. В Москве собаке стало плохо. Оказалось, что у неё повторный пироплазмоз. Если бы она осталась в деревне, то я могла бы не справиться с лечением. Лечение было долгим, сложным, дорогим.
Одна из работ мужа была удалённой и мы уже тогда думали о том, что нам необходима возможность максимально удалённой работы.
В ноябре я начала тоже работать – в Москве. Проводила занятия для мам и малышей раз в две недели. Это был довольно странный, но интересный опыт. Каждую свою поездку в Москву я планировала как сложную логистическую задачу. Мне нужно было доехать до областного центра, а оттуда до Москвы, в столице – от вокзала до дома. Я разработала маршрут с учётом детей, их потребностей, я научилась подбирать идеальные комплекты вещей для поездок. Очень помогла старший сын – его вещи я складывала к нему в рюкзачок и он нёс их сам. В автобусе и кафе он мог недолго приглядеть за младшим, что-то подать, подержать и т.д.
Сама задумка занятий мне очень нравилась (я уже вела подобные студии, но здесь был кайф именно в том, что группа сильно разновозрастная, а мамы объединены общим мировоззрением). Старшему сыну нравились поездки, нравилось заниматься с другими детьми, играть с ними. Увы, раз в две недели – слишком редко для детей и группа в итоге очень быстро закончилась.
Продолжение следует…