Здравствуйте, Аптека.
У меня два сильно волнующих меня вопроса. Один про папу моего и второй про мужчин в моей жизни. Вначале про папу. И наверняка они связаны.
Мне 25 лет. Родители познакомились, когда им было по 14 лет, в 19 поженились, в 20 - я. Была любовь, но к 33 годам, как я это понимаю, накопилось множество вопросов и нужно было пересмотерть многое, повзрослеть и выйти на новый уровень взрослоти и отношений, обоим. Был долгий и мучительный период выяснения отношений, после которого он ушел, к другой женщине, сильно его старше. Женщина эта появилась еще в их с мамой браке. С моей точки зрения, папа предпочел решить проблемы самым простым путем, просто их не решать. Та женщина тоже активно сыграла на слабостях характера и жизненной позиции, и активно его уговаривала в том, что у него на самом деле проблем никаких нет, и все проблемы в семье у него только из-за того, что его окружают ужасные черствые грубые люди, которые его совсем не любят, а только используют. Ну и она одна его только любит и она только одна понимает. Он на эту ересь повелся, ушел из семьи, с ее такими словами в наш адрес на устах, заявив, что он свои проблемы решил, а остальные наши. С этой женщиной он живет до сих пор, правда не в браке и по полгода в разных странах, но тем не менее.
Вначале разговорами о том, что никчемная не умеет любить и прочими гадостями добивалась мама, потом переключились на меня. Во мне были обнаружены и всячески обсуждались мои непереносимые недостатки - толстая, меркантильная, глупая, слабая, что главное мое достижение в жизни может быть только выход замуж за толстосума, но при таком ужасном устройстве мозга и желании всеми дешево манипулировать этого мне тоже не видать. И эти темы и разговоры начали всплывать и появлялись тогда, когда заходил разговор о его женщине и моем нежелании с ней дружить и тем более играть в дружную семью. Наше общение не ограничивалось описанным выше, он несмотря ни на что неплохой человек, мне было и есть с ним интересно, и несмотря на то, что он никода не был мне другом, он был умной книгой, которую мне всегда было интересно читать, скажем так. Но как только разговор заходил о моем отношении к его поступкам и мотивациям, и просто в принципе при появлении ее на горизонте из ормального человека он превращался в монстра изрыгающего из себя чудовищные вещи.
В 19 лет после высосавшего все ервы общения и месяц поуговаривала себя, что бывают такие случаи, что отцы не любят своих детей, и это не значит, что дети плохие или недостойные, это просто так бывает, приняла решение с отцом больше не общаться, потому что восстанавливаться после таких общений было невероятно тяжело и скаанное залечивалось, но бесследно не проходило.
В мои 21 у него умерла мать, с которой отошения тоже были сложными. И после 2 лет не общения я приехала к нему и просто была рядом. Мы очень поддерживали друг друга, начали опять общаться, сближаться, по мере возможностей. И я пообещала ему и себе в основном тогда, что он может вести себя как он сам хочет, это его дело, а мое дело любить и поддерживать хорошие отношения с отцом, потому что он есть и другого не будет. Он тоже прикладывал внутренние усилия, чтобы нам нормально общаться. Стал мягче. НО. Никогда не просил прощения, не признавал своей вины, но я и не спрашивала. А главное в сути не изменился, возможно стал сдерживать накал. Когда спрашивает - почему ты не приходишь ко мне за советами, почему ты никогда мне ничего не рассказываешь про себя, когда отвечаю, что ты сам меня отталкиваешь и мне страшно открываться, заводиться, я говорит, никогда тебя не отталкивал, такого не было.
Мы общаемся, я хожу к нему в гости, делаю для него одну работу. Но чувствую себя всегда как на вулкане, который взрывается всегда, различие только в мощности взрыва. Все наше общение построено по принципу экзамена и проверки меня на вшивость. Я научилась находить в этом плюсы, потому что он неглупый очень человек, многого добившийся в жизни, и его комментарии в любой форме ценны и дают пищу для ума.
Плохо другое. Сдерживать себя он не умеет. Он живет в перманентном состоянии глубокой внутренней распущенности и вседозволености. Плюс к этому мне кажется, что он осознает неуместность решения проблем уходом от проблем и всегда громко и жестко осуждает это в других, при этом сам живя с ворохом неразрешенных, тянущихся за ним уже много лет. И он позволяет себе срываться, орать, оскорблять. И как от него не защищайся, как не настраивай себя на спокойное и конструктивное общение и даже слышание за его словами вещей полезных, у меня есть такое чувство, что это игра на повышение. Чем более ты спокоен и выдержан, тем дольше тебя будут подлавливать и будет применим любой способ, чтобы вывести из равновесия. Причем ему бывает стыдно за это. Лицо выражает. Но он не может или не хочет это изменить. Если бы его портерт исчерпывался этим монстром, то это один разговор. Но это не всегда так, хотя как я уже писала, расслабиься полностью в его присутствии нельзя никогда. Многие его слова заставляют задуматься и что-то в себе поменять. И он мне интересен. Но угадать момент когда его переключит и он любыми средствами заставит потерять равновесие предугадать я не могу. А получается у него это сильно, такое чувство что дыру внутри пробили, и несколько дней лежишь и встать даже тяжело. И эмоцональное состояние конечно соответствующие.
И что же мне с ним делать?
Я иногда рассматриваю конечно в период душевной невзгоды вообще не общаться с ним ни в каких его состояниях, чтоб не было себе дороже. Но это мы уже проходили, и это мне кажется не выход.
Извините что так длинно! Зато подробно.
Про мужчин потом.
Спасибо.
|