Уважаемая Аптека! Обращаюсь прежде всего к Вам, а также к другим уважаемым мною гуру, ну и , конечно же, к начинающим, присутствующим на этом сайте. Прочитала ряд постов Аптеки(каюсь, не все, не успела еще).Надеюсь, если я подниму вопросы-проблемы-задачи, которые уже обсуждались в каких-либо постах или ветках, мною еще не прочитанных,вы, уважаемые собеседницы,обязательно подскажете мне, где именно искать ответы на мои вопросы.
Итак, по порядку.Я - взрослая женщина, воспитываю сына, которому уже 17 лет. С мужем мы развелись около 5 лет назад. Вопрос мой касается воспитания. Не могу сказать, что делаю это исключительно одна, но чаще одна. Отец (или бывший муж, для краткости БМ) включается, но не часто, и, как правило, с моей подачи, когда я считаю , что ситуация уже такова, что я сама не справляюсь и надо бы уже и ему поучаствовать. Не дергаю его по мелочам, зная, как он занят построением карьеры, самореализацией и прочим, но в ключевых ситуациях обращаюсь.
Вот и в этот раз. Он позвонил, спросил как сын, я честно обрисовала то, что происходило на протяжении нескольких последних недель. И отец вызвался приехать к нам в ближайшее время, когда он будет в городе.А происходило вот что.
Будучи на родительском собрании, узнала, что сын в начале второго полугодия текущего учебного года( а у него выпускной класс), систематически пропускает занятия без уважительной причины.Пропросту говоря, прогуливает.Причем, много прогуливает.К тому же, не регулярно выполняет домашние задания по ключевым предметам. Нельзя сказать, что мы с этой ситуацией не сталкивались. Сталкивались и ранее, начиная с 9-го класса сталкивались практически регулярно. Однако, начиная с 10-го класса, с середины учебного года у меня появилось ощущение, что все-таки интеллектуальные приоритеты выходят у сына на первый план. Но с некоторой регулярностью он, выровняв ситуацию, то и дело вновь сваливался в какие-то иные приоритеты. Вот и сейчас то же. На мой вопрос по поводу пропусков уроков отвечал что-то типа "я посчитал нужным"(при этом как мог аргументированно объяснял свои пропуски иногда, с моей точки зрения, совсем не значимым, но тем не менее).Прошла неделя после родительского собрания и нашей с сыном беседы на все эти темы. Так вот,через неделю в субботу он посчитал нужным не прийти домой ночевать, хотя я и не разрешила этого(мотивировов тем, что он не заслужил). Тем не менее, руководствуясь опять-таки"я посчитал нужным" он не пришел домой, написав мне смс-кой ,"Прости, буду утром". Я, вопреки своему обычному поведению не стала звонить ему и настаивать на срочном возвращении домой, что-либо выяснять-объяснять и вообще пустила ситуацию на самотек, чтобы посмотреть, а что будет дальше, если я вообще не буду включаться(обычно, если я разрешаю остаться вне дома, то прошу вернуться к определенному часу). Утро воскресенья прошло, не в 12, не в 13, не в 14 сына дома не было. В 14.15 случилось некоторое происшествие с электроснабжением(ничего страшного), поэтому я позвонила сыну. Его телефон был отключен и мне пришлось разыскивать телефон девочки, у которой он остался. Таким образом, найдя его, я попросила его приехать домой и обеспечить доступ электриков в нашу квартру.
Вот все это мы и обсуждали с отцом, глядя на это через призму грядущего поступления в ВУЗ. Теперь о своих иллюзиях и разочарованиях. Я всегда полагала, что у родителей должна быть обоснованная, пусть где-то в компромиссах друг с другом найденная, но тем не менее, единая выработанная позиция( взгляд) на те или иные вопросы воспитания.То ли по причине нехватки времени на "пустые рассуждения"( читайте вырабатывание общей позиции или подхода по тому или иному вопросу), то ли по причине того, что, как неоднократно декларировал БМ "сын должен видеть разные подходы, должен знать разные точки зрения", но у нас почти во всем и почти всегда получается, что мы с БМ противоречим друг другу. У меня одна точка зрения, у отца - другая. Как же тогда можно воспитать достойного человека? Часто мне кажется, что таким способом БМ не сына воспитывает, а себя показывает, "выпячивает", декларирует свой изменившийся взгляд на жизнь. Как же иначе объяснить тот факт, что еще в декабре, ведя разговор на приблизительно подобную тему, БМ готов был отменить предстоящий ДР сына в компании друзей( к тому моменту в кругу семьи мы его уже отпраздновали) только потому, что сын не выполняет требования лицея и не должным образом относится к соблюдению дисциплины ("плохо учится и не соблюдает дисциплину - скучно отмечает праздник или не отмечает его вообще"). И только я убедила БМ изменить формат праздника ( то есть где-то в чем-то ограничить, в количестве ли приглашенных гостей, продолжительности времени проведения ДР, израсходованной сумме или еще чем-то...), но не отменять праздник вообще.
Теперь же его позиция такова - "а, может, и не надо, чтобы он в школе был "хорошим мальчиком""?, "то,что ты был в школе доcтойным учеником, и у учителей не было к тебе претензий еще не означает успешности в жизни" и пр. А как на счет того, что если еще в школе выработаны какие-то негативные привычки, и не выработаны или недостаточно хорошо усвоены " базовые позитивные", то в дальнейшем вряд ли можно рассчитывать на успешность в жизни? Или я не права? Или мне вообще не нужно более призывать отца включиться в процесс воспитания, а стараться справляться самой,чтобы сын не видел и не слышал этих явных противоречий, а отца просить лишь оплатить подготовительные курсы или еще что-то подобное(нейтральное)? P.S.Расстроилась сильно после этой беседы. Даже порыдала немного, в себя пришла лишь через сутки. Не пояснила. В разводе мы около 5 лет, но я до сих пор иногда чувствую себя"отставленной, но не до конца отпущенной". Не знаю, влияет ли это (наверное да) на процесс воспитания и выработку общей концепции по этому вопросу. Об этом, если позволите( и если потребуется), позже. Будем отделять одно от другого. Заранее благодарна собеседницам за отклик.
|