Знаете, Арина, оценка - вещь очень субъективная. То, что некоторого в 17 лет "рано", другому в самый раз. Смотрю на сыновей своих знакомых аналогичного возраста и вижу, насколько у них у всех все по-разному, поэтому и ориентируюсь не на их мнение, а на своего конкретного сына. У него достаточно самостоятельности и ответственности в принятии решения.
То же самое в том, что касается школьных отметок: они часто тоже настолько субъективны, что не соответствуют реальному уровню знаний, кто угодно из нас вспомнит массу примеров, когда по-настоящему умного школьника гнобили учителя, занижали ему оценки, а после он оказался как раз в той самой области просто гениальным человеком. У моего сына есть проблемы из-за его лидерского и чуть бунтарского характера в школе. Я не вмешиваюсь. Обсуждаю их с ним, спрашиваю: нужна помощь? Он сам считает, что справится. Я горжусь. Да и, объективности ради, надо заметить, что отличный аттестат - не гарантия сложившийся карьеры, успешной дальнейшей учебы-работы и уж точно не гарантия счастья.
Относительно "просьб и требований", я стараюсь разделять эти два понятия. Требований, как таковых, даже не припомню, чтобы они у меня были. Есть заранее оговоренные условия, скажем, разделение обязанностей. Хотя, и ту не все железобетонно, когда он учился, а потом еще и работал, то по вечерам у него явно не было времени на "любимую" посуду. И я его понимала. Когда я болела, он брал на себя часть обязанностей.
Научитесь, пожалуйста, разделять себя и своего сына. Он - совсем не Ваша копия, более того, думаю, повторения своей судьбы Вы ему не желаете, так зачем же мерить его по своим меркам?
|