Мамочка! Мне уже почти нечего добавить к советам не повторяясь, но не могу не ответить Вам.
Я преклоняюсь перед Вами, перед Вашей безграничной любовью к Вашей дочери , перед Вашим терпением и верой в человеческую доброту. Я очень хорошо представляю себе, как трудно было все это сохранить, воспитывая "особенного" ребенка в обществе, где таких детей все еще стараются изолировать, не замечать, где для них слишком мало делается, где тема инвалидности табуизируется в СМИ, а порой и подается как нечто курьезное, смешное. Но, Вы знаете, изменить тут что-то могут только сами родители и близкие люди, только инициатива заинтересованных людей может дать толчек к изменениям, пусть не в глобальных масштабах, а только в вашем дворе или в соседней школе. Даже самые маленькие шажки в воспитании милосердия, взаимной выручки и понимания не будут напрасными.
Думаю, Вам стоит попробовать ради Вашей дочери дать толчек к этому изменению в вашем конкретном дворе. Поговорите с родителями этих подростков, а еще лучше с ними самими и другими, непричастными, детьми. Без упреков и назиданий, расскажите им доверительно о Вашей девочке, о том, как случилось, что она у Вас особенная, о том что она умеет, как и чему учится, отвечайте, если будут вопросы. Дети оценят доверие и если даже будут слушать из простого любопытства, вряд ли захотят еще раз посмеятся над Вашим ребенком. Они ведь ничем не отличаются от тех европейских детей, которые играли с Вашей дочерью. Просто европейские дети привыкли видеть "особенных" детей и общаться с ними. "Особенные" дети ходят здесь в садики вместе со "здоровыми", во многих школах есть интегративные классы, все больше родителей стремиться отдать своих неотстающих в развитии детей в такие детские сады и школы, где бы у них был контакт с "особенными" детьми, потому что считают, что это благотворно влияет на их развитие. Этого опыта нет у ваших соседских мальчишек, поэтому может не стоит сразу клеймить их, а попробовать побеседовать самой и через школу, как советует Аптека.
Присоединяюсь так же к совету искать контакты с другими родителями "особенных" детей, многие из которых, как и Вы изолированы, и Вы с Вашим уже таким большим опытом могли бы многих из них поддержать. Для Вашей дочери важно общение как с "особенными" так и со "здоровыми" детьми. Общаясь с семьями, где есть и те и другие, Вы, наерняка, сможете найти для нее такой круг общения. Братья и сестры особенных "детишек", гораздо легче и непосредственнее общаются с другими особенными детьми, и часто приобщают к этому своих друзей, сужу по своей дочери.
Может быть я немножко слишком оптимистичную катрину рисую, живя со своим "особенным" сыночком в Европе, но я уже несколько раз была с ним в России, и дети там довольно быстро преодолевали первую боязнь контакта и с удовольствием играли с нашим жизнерадостным, улыбчивым малышом.
|