2 Ozernik:
Начну с конца.
Конечно, "взрослому" 12-летнему парню неинтересно с "салагой"! А по поводу "научиться" вы не допускаете, что ваш сын скорее бы научил мальчика правильно разговаривать с взрослым? Может, все-таки попробовать организовать их общение?
Ozernik писал(а):
По мере роста ребенка проблемы с его поведением обострились, но мои советы: обратиться к психиатору остались без внимания. Возможно мальчик просто не ТАКОЙ
Не могу рекомендовать, я не врач, и поход к детскому ПСИХОЛОГУ не повредит, но проблемы с психическим здоровьем не возникают из ничего и на пустом месте. Если они есть, то заметны в самом нежном возрасте.
Ozernik писал(а):
Надолго его увлечь практически не возможно, при его количестве игрушек, я бы в его возрасте был бы постоянно занят причем самостоятельно
Большое количество игрушек СОВЕРШЕННО не способствует занятости даже самых "хороших" беспроблемных детей. Попробуйте
убрать подальше значительную их часть, НЕ В ПРИСУТСТВИИ ребенка, так чтобы мальчик не знал, где они находятся и не мог найти сам. И не говорите, что вы их убрали! Избегайте обид - ваша цель:
выяснить, какие игрушки нужны ребенку и дать ему простор для игры, а не растерянность перед количеством...
Можно придумать, что их забрали на профилактичекий ремонт, на чистку и т.п. Заодно выяснится, по каким игрушкам мальчик скучает, а какие нужны больше вам, взрослым, а не ему!
Спустя какое-то время (неделя, две, месяц) часть открытых для игр игрушек изымается из обращения и ... неожиданно для ребенка появляется часть убранных. Только не убирайте те, с которыми он играет, убрать только не вызывающие интереса.
Ozernik писал(а):
что бы мальчика хоть как то занять надо его сажать и с ним играть(и это в 7 лет), тогда возможно он минут 10-15 и уделит вам.
А что бы вы сказали о настольных играх, которые успокаивали бы и налаживали общение?
И - да! Именно сажать и играть, а как иначе? И что вы видите в этом необычного? Начните с этих 10-15 минут, дальше - больше!
Зато в это время налаживается контакт, если папа не поглядывает нетерпеливо на часы и не чает, как дождаться конца игры, а играет увлеченно! При этом разговаривая "за жизнь"...
Ozernik писал(а):
Спорт(тот которым увлекаюсь я, мой сын, моя жена)-не для него(горные лыжи-это экстрим и без инструктора\тренера не обойдешься), хотя бы просто потому что он не может слушать и воспринимать то что ему говорят
А просто погонять мяч на лужайке, побегать наперегонки?
Вот и пригодился бы опыт и умение вашего сына, которому обязательно понравилась бы роль тренера и руководителя для младшего, да и младшему бы это льстило, что сним общается старший и он бы слушал его. Польза - взаимная.
Простите, а куда вы деваете младшего, когда занимаетесь СВОИМИ видамии спорта? А когда встречаетесь со своим сыном?
Не возникает ли у младшего от изоляции чувство брошенности, за которое и вы бы мстили, если бы чувствовали...
Попробуйте понять его, поставив себя на его место!
Ozernik писал(а):
он не может слушать и воспринимать то что ему говорят.
Потому что ему НЕИНТЕРЕСНО и потому, что он не чувствует вашей заинтересованности в налаживании даже не отношений - контактов.
Все, о чем я сейчас написала, вполне исправимые вещи.
Тем более, что у меня есть некоторый опыт общения с действительно НЕ ТАКИМИ детьми и я знаю, что при приложении определенных усилий наладить контакт можно и с ними. Но для этого нужно знать их интересы, а не подстраивать их (вообще это относится к любым, и обычным детям) под свои. Предлагать свое, пытаться учить, но если ребенок не хочет, не интересуется, то не ломать и не заставлять, а искать точки соприкосновения и искать новые способы. Вы - старший, значит - умнее, опытнее, гибче и ответственность лежит на вас.
В ваших только силах наладить нормальное общение, потому что жить вам вместе по крайней мере ближайший десяток лет. Так зачем отравлять их всем, и вам в том числе, членам семьи борьбой.
Очень надеюсь на вас! Очень хочу верить, что вам - удастся!