2 Shiny:
А как ты представляешь "реализацию личности"? Диплом, должность, звание, зарплата? Или - радость от дела, от каждого дня, от людей рядом? Первое требует соответствия искусственным норам и правилам типа вредоносного ЕГЭ. второе возможно везде и всегда.
Поясни, пожалуйста, ты хочешь, чтобы сын был счастливым человеком или чтобы ты могла рассказать сослуживцам о его красном дипломе или что там сейчас у вас эквивалентное?
Твой сын - УЖЕ личность. Не до конца сформированная (это лет через семь случится просто по законам формирования мозга), но личность.
Он знает и умеет. Его интересует. Он читает и изучает.
Надо не страдать по чуждому ему, а интересоваться тем, что ему интересно, задавать ему вопросы, вступать с ним в дискуссии, стараться быть ему интересным собеседником.
У него есть друзья?
У него есть интересы помимо книг?
Он помогает по дому?
Ты даешь ему на карманные расходы?
Он пытался подрабатывать?
Ему грозит армия?
Что он сам думает-говорит по этому поводу?
Примеры за последние три года от наших подруг:
- сын неважно учился, сам решил идти в армию, отслужил год и сразу поступил на бюджет туда, куда хотел;
- сын средне учился, сказал матери, чтобы не парилась, собрал деньги (благодаря своему прилично оплачиваемому хобби) на платное отделение приличного московского вуза;
- сын средне учился, завалил экзамены; у мамы денег на "откупить" не было; отец, у которого давно другая семья, отказался давать деньги; парень по ходу "обмывания призыва" пытался покончить с собой, чудом выжил, остался инвалидом.
Мне продолжать?
Выясни отношение сына к армии, обсуди с ним честно все вероятности и возможности, дальше надо плясать от этого.
Ему интересна Блаватская? Чем именно? Приводи ко мне - поговорим. Здесь немало подруг приводили ко мне в личку своих сыновей и дочерей. По-моему, пока никто не пожалел об этом.