2 Van: приветствую категорически! :)
Aglaja писал(а):
категоричность изложения, и не только. Читателям необходимо понимать, что речь ведется о прототипе, а не о живой настоящей матери. А может это понять, например, девочка-подросток, у которой напряженка с матерью? Да и не каждый взрослый человек поймет. Никто не контролирует читательскую аудиторию. Поэтому последствия могут быть совсем не те, которых бы хотелось автору, якобы.
Эва писал(а):
Я постоянно замечаю, что люди одну и ту же информацию воспринимают очень по-разному. Сказываются, видимо, фильтры восприятия.
знаете, меня это как-то задело... человек написал у себя в жж то, что считал нужным/важным написать...
как правильно заметила Эва - все мы воспринимаем информацию по-своему. и если каждый раз перед тем как написать, мы будем думать о том, как нас воспримут, то либо мы перестанем писать вообще, либо будем выдавать некую серую бессмысленную вязь из ничего не значащих, а, соответственно, ничего не вскрывающих и никого не задевающих, слов... кто-то так и поступает (я например в своем жж), а кто-то нет. невозможно учесть все возможные тысячные варианты восприятия твоих слов. все, что может быть понято неправильно, будет понято неправильно...
в общем, бейте меня тапками...
но тема, описанная в заметке, вполне себе существующая... наблюдаю в школе примеры таких мам :(... вернее, наблюдала... впрочем, пап тоже...
Dinka писал(а):
Щазззз я буду бегать за 5 дитями целый день и все за ними подбирать молча
ага...
K.a.a. писал(а):
Интересно, что когда тренер по гимнастике не может сделать того, что требует от спортсмена, это в порядке вещей, и никого особо не коробит.
осбо не коробит и когда бездетный учитель учит детей. его учили, как лучше это делать - учить. исходя из знаний психологии развития, возрастной, познавательных способностей и прррр... так же и тренер - его учили. системно.
ты скажешь, что и психологов тоже учили. угу. но уверяю тебя, что учитель, у которого есть дети, может отличаться от учителя бездетного.
от психологов же ожидается, что они свои теоритические знания могут не только передавать, но и использовать в своей жизни... и если психолог, помогающий разбираться в семейных конфликтах, сам не семейный... то есть он на практике не знает, что такое конфликт, то его рекомендации носят скорее всего заученный характер, теоретический. в общем, личный опыт, через который пропускаются знания, всегда привносит в эти знания смысл и доверие, что ли...
Van писал(а):
Бась, вот когда ты мне обьясняешь, ... знаешь - меня хватает, на то чтобы тебе ответить да-да, конечно. ...
А маме я принимался чтото обьяснять и доказывать.
вот интересно - это же наверняка у всех так. почему близких людей мы воспринимаем иногда намного хуже, чем людей по большому счету чужих? что это? мы пытаемся чужим показать, что мы - хорошие? некая конформность?
Van писал(а):
Я для себя сделал такой выбор - нет хорошего и плохого. Есть то что МНЕ нравится или нет. ))
И стало легко и просто.
все-таки, "хороший" и "плохой" понятия субъективные, на них могут влиять социальные моральные правила, а могут и нет.
Aglaja писал(а):
я уже лет в 10 осознала, что родители тоже просто люди, что они могут ошибаться, могут вести себя неправильно, тупить, упираться, не боги, короче. И стала относится к ним снисходительно, что не мешало мне восхищаться и гордиться их достоинствами.
уже в 10 лет ты была мудрой ВЗРОСЛОЙ!
а вот это:
Aglaja писал(а):
Я смеюсь и говорю ей: "Мама, извини, что напоминаю тебе о твоем возрасте, мне 43 года и я уже давно именно так делаю пюре
говорит о том, что ты такой и осталась :)
педагог! :)
asya писал(а):
т.е. ребенку не нужно объяснять, что отбирать чужие игрушки плохо? Ему же нравится. Как и Соловей-Разбойнику грабить других, он же жене и ребенку деньги приносит.
Не нравится мне это. Вот.
а почему ему нравится? может, он вынужден это делать :) может, он выживал только таким образом...
у поступков есть причины. либо они лежат в плоскости допустимости, либо мы прикрываем недопустимость какими либо объяснениями-причинами, просто чтобы обеспечить сохранность психики.
Oльгa4 писал(а):
и еще у меня часто бывает чувство, что к детям относятся так, будто у них нет мозгов и не может быть морали, и они поэтому имеют право врать, лениться и хамить. мне кажется, кроме всего прочего, это унижает детей.
многое зависит от возраста. в малом возрасте у детей нет морали. у них есть "я", "мое", "мои эмоции, желания, потребности". задача взрослых - научить их законам существования в обществе. (вопрос - каковы эти правила у родителей? :))
Oльгa4 писал(а):
они так сильно хотят забрать чужие игрушки, что готовы отказаться от друзей, уважения, чего-то еще - они сами решили, что им важнее. не?
эээ... 2-летнему ребенку предлагать подумать о том, что он МОЖЕТ остаться без друзей и уважения??? игрушки, которые он хочет взять - вот они! он их видит, чувствует, прекрасно представляет, что с ними он может сделать, у него уже ощущения в руке возникли - как он сжимает эту игрушку своими пальчиками...
уважение? а что такое уважение? не БУДУТ дружить? так это когда будет! да и будет ли?!
игрушка - реальна. остальное, тем более в будущем - сплошная абстракция.
не сработает... хотя говорить об этом надо, не буду спорить.
Oльгa4 писал(а):
мое такое мнение - объяснять про поступок и про последствия. и объяснять, что каждый решает, на какие поступки он готов и какие последствия устраивают.
не всякие последствия легко прогнозируемы... хотя, признаюсь, что с моей стороны это уже спор ради спора :)
Aglaja писал(а):
А может быть это уход от догм к своему нравственному закону и ответственности за себя?
я ж говорю - мудрейшая! :) снова снимаю шляпу!
Oльгa4 писал(а):
и уже не наше дело судить, хорошо или плохо он сделал.
как это не наше? :) хотим мы того или не хотим, но в сообществе мы всегда судим других людей по их поступкам/качествам, разве нет? это же как развесить ярлычки - свой-чужой. это - нормально. нам необходимо понимать, кто свой, кто нет. тот, кто поступает "хорошо" для нас - свой, кто "плохо" - чужой. разве не так?
опять-таки, суждения - наше личное, субъективное. и мы судим - в соответствии со своей системой координат... судить и осуждать - разные вещи.
по-моему, я тут как-то скомканно выступила, цепляясь к отдельным фразам... но очень уж хотелось. и я рискнула.
никого не хотела обижать.
заранее признаю свою несостоятельность и непросвещенность :).